< >

Иван Губин - единственный житель хутора Рубеж

Вести Воронеж 1237
Иван Губин - единственный житель хутора Рубеж

Иван Трофимович Губин любит встречать гостей. Двери его небольшого дома распахнуты для каждого. И угощение припасено, и поговорить есть о чем.

В магазин за продуктами приходится добираться аж в Ростовскую область, ведь до Нового Лимана, к которому хутор относится, гораздо больше километров. Наличие транспорта кстати. Даже в 87 лет Иван Трофимович хорошо водит автомобиль. И телевизор, и радио стали для него почти друзьями: и кино посмотреть, и новости узнать, и музыку послушать можно.

С недавних пор хуторянин и сам, не выходя из дома, поддерживает связь с внешним миром, посредством сотового телефона, который ему приобрели в Новолиманской сельской администрации.

Одна из дочерей, живущая в Москве, неоднократно приглашала его к себе, но он менять свой родной хуторок на огни большого города и столичные блага наотрез отказался.

Иван Губин, житель хутора Рубеж: "Ну, как таковой еще я на ногах, хоть руки плоховаты, на ногах. А там я обуза. Во первых, там очень воздух плохой в Москве. Я помру там. А мне приволье: земли хватает, воздуху хватает. Дети приедут - мне все снабдят, постирают все, приготовят. А что мне - сиди, гляди".

Несмотря на преклонный возраст, Иван Трофимович не любит сидеть сложа руки. Все привык делать сам. А работы всегда хватает: дрова наколоть на зиму, разносолы и картошку заготовить. Когда-то, признается хуторянин, во дворе были корова, овцы и гуси. Теперь все хозяйство составляют пять кошек. Долгими осенними вечерами Иван Трофимович плетет рыболовные сети. На досуге хуторянин со всей широтой русской души любит пофилософствовать на самые разные темы: о политике, жизни и вере.

Иван Губин, житель хутора Рубеж: "Я верю в свои сны. Как сон приснился такой. Я уже загадываю. Ага, вот это будет. А вот по мне таковое: нос зачесался, сейчас же выпивка будет, глаза зачесалися - это какое-то горе будет, а если яйца сырые привидятся, что разобью - позор будет. Что- нибудь набрешу, неправду скажу, а оно выявится, так стыдно".

Каждую неделю Иван Трофимович ходит проведать свою супругу на кладбище за хутором. Здесь похоронены большинство жителей Рубежа. Скоро и сам хутор похоронят, считает он.

Такого же мнения придерживается и руководство Нового Залимана.

Сергей Колесников, глава Новолиманского сельского поселения: "Что касается именно хутора Рубеж, здесь, как Иван Трофимович сказал, очень далековато. Во первых, от центра нашего поселения находится далеко, во вторых, здесь сами видите, нет ни магазинов, ничего такого. Навряд ли, именно этот хутор будет возрождаться".

К сожалению, ни прирожденный оптимизм, ни чувство юмора не помогают последнему жителю Рубежа поверить в то, что в хутор когда-либо вернутся люди.

Иван Губин, житель хутора Рубеж: "А еще мне осталось трошки, трошки осталось, доця".

Читайте также