< >

Старинный Воронеж практически стерт с лица земли

Вести Воронеж 1347
Старинный Воронеж практически стерт с лица земли

Зима 2006 года. Никольская церковь. Тогда еще рядом с ней ютился маленький светлый домик. Автор картины Наталья Паршина показывает точку, с которой она писала работу. Говорит, этот храм с трехвековой историей не раз главенствовал на ее холстах. Теперь прямо под ликом чудотворца растворился домик, на его месте выросли горы песка и мусора.

Подпорная стена начала 19 века. И возможно, это последние кадры панорамы сразу на пяти воронежских храмах. Воронеж может лишиться обзорной площадки, потому что на этом месте задумано строительство многоэтажки.

Место исчезнувшего домика может занять строение с подземной парковкой и въездом через подпорную стену. Если проект пройдет согласование в Государственной инспекции охраны историко-культурного наследия.

Татьяна Старцева, начальник Государственной инспекции охраны историко-культурного наследия Воронежской области: "Мы категорически протестуем против любого строительства на этом месте. Это место должно быть только благоустроено. Здесь должен быть разбит какой-то небольшой сквер, как всегда раньше было перед храмами. Мы не предполагали, что вообще всерьез кто-то может рассматривать эту площадку, как площадку под строительство жилого дома".

Новые соседи подступают к старушке Никольской со всех сторон, открытой взору она остается лишь с центрального входа. Пока открытой.

Анатолий Бородецкий, председатель комитета главного архитектора г. Воронеж: "Там будет объект - четыре этажа. Там регламент. Если вы идете по Таранченко, то вы видите ее прямо. Никольскую церковь. Прямо. А вся эта застройка, она справа и слева, так что, она будет просматриваться".

Доминантными, самыми высокими точками в архитектурном облике городов на Руси всегда были церкви. Их перезвон торжественный или тревожный разливался по всей округе. Но времена меняются. Теперь их голос растворяется в каменных джунглях, а маковки робко пробиваются в общей панораме. Город растет, развивается.

Генеральный план его развития уже почти завершен. Многим решениям маститых и молодых архитекторов другим городам остается лишь завидовать. Вряд ли кто-то сможет упрекнуть наших зодчих в однообразии. Место для творчества здесь найдут и те, кому по душе старина и поклонники современности.

Наталья Жегульская, студентка Воронежского художественного училища: "Новый Воронеж - это что-то такое глобальное, эффектное, интересное, многоплановое, цветное".

Наталья Паршина, преподаватель Воронежского художественного училища: "Много разного, то есть, смешение. И древность, и современность. Это жизнь, я так считаю, что, конечно, там новое старое, все вместе, а художник выбирает".

Глядя на подобные магазинчики и кафе в нижних этажах, приезжие французы говорили, что Воронеж становится похожим на Париж. Благо выше гости не смотрели. Выше древность и современность в едином кричащем порыве. А еще один шедевр современной эклектики. Удивительно, но оказывается объяснение такого подбора цветов можно найти в российском законодательстве.

Анатолий Бородецкий, председатель комитета главного архитектора г. Воронеж: "В жилищном кодексе градостроитель отсутствует. Там есть правила правообладания на объект недвижимости, то есть, не жилые помещения. И правила их реконструкции. Он проходит через жилищный комитет. А у нас они не появляются. Им федеральный закон говорит, это не нужно. Потому что объекта строительства нет, есть реконструкция. И поэтому некоторые вещи мы даже не отслеживаем и не можем отследить".

И все же, заключает главный архитектор, Воронеж хороший и красивый, только не благоустроен. Это задача номер один. Через три года на центральных улицах Воронежа не останется киосков, реконструируют и входные группы. Предусмотрены подземные парковки и транспортные развязки. А новостройки четко впишутся в общий вертикальный каркас. Все это есть в регламенте, который будет утвержден вместе с генеральным планом. Слово за депутатами Гордумы, они должны сказать его уже через неделю.

Читайте также