< >

С 1 ноября изменится расписание вылетов из Воронежского аэропорта

Вести Воронеж 905

Есть деньги и проект, есть люди, готовые выполнить работу, и даже окно во времени. С ноября все самолеты будут покидать Воронеж утром, и садиться только вечером. Днем - ремонт. Предполагался. Но погода уже не ждет и сроки упущены.

Александр Карпов, заместитель генерального директора авиакомпании: "Мы к этим работам приступить не можем только из-за того, что не будет соблюдена технология и качество работ. В итоге мы получим не качественную реконструкцию. Принято решение отложить до следующего года работы по полосе и водо-дренажной системе, а приступить к тому, на что погодные условия не влияют".

Однако, многое зависит и не от погоды. О состоянии взлетки говорят уже четыре года. Самолеты бегают по ней с открытия аэродрома - 38 лет. Серьезного ремонта не было. Но техническое состояние поддерживалось, поэтому сертификация допускает полеты, по сей день. Только для "тушек", "саабов", малогабаритных "яков" и "анов". Машинам покрупнее у нас не разогнаться. Посадка же требует снайперской точности.

Проект ремонта полосы заказали еще в 2004 году, но не нашли финансов. Новые исследования и бумаги сделали в 2006 году. А в этом - выделили деньги.

Вячеслав Клейменов, вице-губернатор: "Состоялся конкурс в "Росавиации", который прошел. Был опубликован победитель 22 сентября, это фирма "Крисмар", которая до конца года должна реализовать объем работ по полосе на 337 миллионов рублей".

И хоть договор уже подписан, список работ утвержден - возникло новое препятствие.

Александр Миронов, руководитель проекта реконструкции: "Существует опасность при производстве работ на этой полосе, поэтому требуется дополнительное исследование, которое на данный момент решается. Дренажная система, которая проходит и отсасывает воду, она очень старая и промоины, которые в силу затопления появились, открытому взору не доступны".

Теперь нужно их изучить и разобраться с путаницей в документах, ведь по смете исследования прошли. Новых экспертов решили не привлекать, денег зря не тратить, а найти виновных и недочет их же силами исправить.

Когда заставят, все будет по проекту. В три этапа. Сначала устранят пустоты под взлетной полосой, потом на ней самой все трещины, сколы. И только тогда положат новый слой покрытия. На все 2 километра 300 метров. А еще будут ремонтировать свето-сигнальную систему, строить два КПП, новое ограждение и очистные сооружения.

На все это и уйдут 337 миллионов. А уже второй этап - это другие деньги более 400 миллионов и доработка проекта с удлинением полосы.

Она вытянется с обеих сторон на 150 метров, но станет немного уже. Тогда на ней смогут приземлиться "Боинги" и "Эйрбасы". Увы, но это для Воронежа предел. Не помешали бы для экономики и гиганты. В арсенале перевозчика есть лайнеры, способные перенессти по воздуху сразу несколько "Камазов" или экскаваторов. Это не ангар, это брюхо самолета "Руслан". Есть в Воронеже и асы, способные поднять богатыря и доставить вместе с ношей в любую точку мира. Но для разбега воронежской, даже удлиненной полосы им не хватает, им надо не менее трех километров. А расти некуда. Участок под аэропорт изначально выбран так, что зажат между магистралью на Москву, водохранилищем, лесным массивом федерального значения, и самой авиабазой.

Поэтому воронежским технарям большие самолеты остается наблюдать лишь в небе. Зато своих они узнают даже там. Изучили до последнего винтика.

За безопасность полетов люди отвечают головой. Перед командой "от винта" каждый самолет, как пациент проходит строгую проверку.

Игорь Фролов, инженер АТБ: "Информация у нас с Управления гражданской авиации поступает, какие меры в общем плане при эксплуатации самолета должны приниматься, на что обращать внимание, это, конечно, мы в курсе. У нас катастроф не было".

Игорь работает на летном поле уже 25 лет, и как никто знает, каких трудов стоило компании пробить окно для ремонта. Перекроить расписание своих полетов - полдела, но ведь оно меняется и в смежных аэропортах. К рейсу вовремя должны доставить топливо, питание, багаж, проверить все узлы и агрегаты. Экипажу и пассажирам надо не опоздать на борт. Словом, из-за реконструкции сбивается весь устоявшийся в России авиарежим. Воронежу разрешили. Но ремонт перенесен, и теперь согласования начнутся снова.

Александр Карпов, заместитель генерального директора авиакомпании: "В аэропортах существует своя технология. И если мы взлетаем в это время, мы должны к этому времени прибыть. Какое-то произвольное смещение от расписания, это всегда приводит к хаосу в аэропорту прибытия и соответственно - штрафные санкции для авиакомпании".

По закону, задержка рейса - это размещение и питание пассажиров. В противном случае - скандалы. Воронежцев пока все это миновало. А если и случалось по чужой вине, справлялись.

Ирина Фонова, бортпроводник: "Большинство рассчитывают на экипаж, но от этого нельзя застраховаться. Бывает, но редко. Слава Богу, удается успокоить силами нашими".

Безопасности полетов уделено внимание и в проекте реконструкции. До весны, пока нет работ на полосе, вокруг аэропорта смонтируют забор.

Максим Коротких, заместитель генерального директора компании-подрядчика: "Из армированной колючей ленты. Это будет достаточно серьезное ограждение и препятствие на пути проникновения нежелательных элементов на территорию аэропорта".

Экипажи и пассажиры воронежских международных рейсов прибывают в зарубежные терминалы. Сравнение пока не в пользу самого крупного и единственного в Черноземье международного аэропорта. Там это целый город со своим транспортом и системой безопасности. С сетью ресторанов и конференцзалов. Магазины и служба сервиса. Все это рабочие места. А ремонт Воронежского аэровокзала - как раз и есть третий этап реконструкции. Только деньги на него пока ищут. Возможно, помогут инвесторы. Рыночная ниша пока свободна, а места под частную застройку вокруг уже почти раскуплены. Время не ждет.

Читайте также