< >

Чернавский мост прошел испытания на прочность

Вести Воронеж 845

Начальник участка нервно курит - его подчиненные на 20-метровой высоте автогеном разрезают железные балки. Эти трубы поддерживали 15-тонную ногу. Если ветер усилится - придется остановиться. Сначала решено разобрать часть козлового крана, которая ближе к старому мосту. Остальное - то, что над новым, можно сделать попозже - без спешки.

Валерий Башков, начальник участка по реконструкции Чернавского моста: "С помощью его мы демонтировали старый Чернавский мост, разбирали арочные пролетные строения. Он выполнил свою работу. Облегчил".

Старые 40-катонные арочные блоки кран помог снять. Теперь морока с ним самим. Верхняя часть сооружения поддалась легко - она весит меньше. Зато для гибкой ноги крана понадобился 75-тонный подъемник.

Александр Моченев, монтажник: "В натяжку сейчас кран на всю ее положит и вторым краном ее подцепят. Скорее всего, так и положат - двумя кранами".

Основание ноги - во всю ширину старого моста. Теперь ее несколько часов будут разбирать по частям, а потом отправят на другой объект. Второй этап подготовки моста - испытания тяжестью. В общей сложности на новые пролеты загоняют 200 тонн. Мост выдерживает почти 95% нормативной нагрузки - в соответствии с проектом.

Николай Сафронов, инженер-испытатель: "Если ничего не произойдет в момент испытаний, приборы покажут то, что должны были показать по теоретическим расчетам, то значит, все нормально, мост будет работать долго".

Больше 300 метров новой дороги проверяют с необыкновенной точностью - прогибы и перемещения моста определят буквально до одной десятой миллиметра. Специальные датчики, фиксирующие прогибы, установлены над и под конструкцией. Для верных расчетов инженеры продумали 12 схем размещения транспорта. Каждая комбинация уже прошла проверку на прочность.

Читайте также