< >

В квитанциях воронежцев появились огромные суммы за техобслуживание

Вести Воронеж 765

Самое теплое место в этой квартире - кухня. Но даже здесь хозяйка не снимает пальто. Духовку для обогрева включать боится, поэтому греются в основном горячим чаем.

Таисия Воронцова, житель поселка Новая Усмань: "Вот, свежий человек зайдет, моя сноха зайдет, чего у вас так газом? Я говорю - не знаю, вот, включила, вот, тебе и на. Так что, я ее долго не держу. Если чуть-чуть, и сразу прям выключаю".

Когда в последний раз приходили газовики - супруги вспомнить так и не смогли. Не нашли и абонентскую книжку. Зато квитанция на оплату газа оказалась поблизости. Соседи сравнили счета и ужаснулись. Суммы разные, но порядок начисления один. За потребленный газ - 10-12 рублей, а за техническое обслуживание от сотни до 600 рублей. За разъяснениями отправились в районный газовый участок.

Лидия Мистюкова, житель поселка Новая Усмань: "Я увидела там такую толпу людей, невозможно, и все стояли с квитанциями, и все стояли разозленные".

Осада службы 04 началась практически во всех районах области. Но газовикам деваться некуда. Мера вынужденная, поясняют они. С 21 июля правительство России утвердило новую периодичность техобслуживания. Если раньше, например, плиту проверяли через три года, то теперь в целях безопасности - раз в течение двух лет. Оплату брали тоже с рассрочкой на 36 месяцев, поэтому для населения это было не так болезненно.

Юрий Сапрыкин, главный инженер ОАО "Воронежоблгаз": "Выполнив работу, мы делали рассрочку на 36 месяцев, плата в месяц была незначительной, порядка 10-12 рублей, поскольку изменены сроки обслуживания, эта сумма, которая была в кредите, ее нужно было полностью погасить".

Пока газовики рассчитывают, что, разъяснив все о новшествах, они смогут убедить население и собрать долги. Если не получится - будут суды и отключение газа.

Читайте также