< >

Сомовцы хотят оставаться в городе, но со статусом села

Вести Воронеж 1259

В кромешной тьме, по разбитой колее, рискуя попасть под колеса. Почти киношная "страшилка". Но именно так добираются с работы почти все подгоренцы. Подгорное - микрорайон Воронежа. От центра города всего 7 километров. Но попасть на эту самую работу не легче. Очередь на транспорт надо занимать с рассветом.

А на рабочих местах обращают. Случались даже увольнения. Сын одного из пассажиров теперь ищет новые вакансии.

В центре города ездить с таким перегрузом водители не решаются. Это опасно - автоинспекторы внушают быстро и доходчиво. А здесь людей жалеют, и позволяют им за собственные деньги почувствовать себя селедкой в бочке. Большинство предпочитает ехать стоя, скрючившись, чем мерзнуть и опаздывать.

У многих наболело. Общественные слушания - как раз хороший повод спросить с властей. Не помешала даже непогода. И все же толком расспросить не удалось - регламент. На учете каждая минута. Вопросы посыпались, как только подгоренцы узнали, что официально получают статус горожан.

Пока менять ничего не нужно - успокаивает юрист. Если и придется, то бесплатно. А денег на развитие Подгорного будет больше. Воронеж, став миллионником, войдет в целевые федеральные программы, начнется финансирование из Москвы.

Евгений Акулов, руководитель территориального отдела городского микрорайона Подгорное: "Вот, эта приставочка с. Подгорное, то есть, мы как бы не финансировались. Еще и город не мог в полном объеме включать нас в свои программы, и в области мы еще были. Определение идет как бы городской черты генерального плана, то есть, как мы все прекрасно понимаем, что должны быть границы города. Вот, мы приводим это в соответствие".

Тогда, возражают жители, приведите в соответствие условия быта. Впрочем, голосовать их никто не заставлял. Общественные слушания - лишь необходимая формальность. Фактически, согласие жить в черте Воронежа подгоренцы выразили еще 12 лет назад.

Елена Бруданина, житель городского микрорайона Подгорное: "Нет канализации, нет дорог, у нас нет на данный момент детского садика, хотя мы знаем, что он строится. Конечно, недовольные люди есть, но я хочу с уверенностью сказать, что основная масса людей, основная часть, конечно, за город".

Подгорное с Воронежем граничит, и там народ определился. Совсем иная ситуация в Сомово. Поселок расположен дальше и единства во мнениях у жителей нет. Одни не против жить в микрорайоне, другим категорически не хочется считаться городом.

Анатолий Селиванов, житель городского микрорайона Сомово: "Если мы туда войдем, то все земли, которые находятся в Сомово, будут проданы, как проданы дома пионерлагеря "Ромашка", поэтому нет никакой необходимости этого делать".

Вся красота нам скоро будет только сниться, опасаются в поселке. Город наступает, он поглотит и этот зеленый островок. Льготы и тарифы их волнуют тоже, но главное - природные богатства.

Татьяна Красюк, житель городского микрорайона Сомово: "Мы не хотим, чтобы Сомово исчезло как зона отдыха, как самостоятельная единица. Чтобы город не заступал за черту Усманки и не строил высотные дома, не разорял, не уничтожал нашу зеленую зону".

На одной из страниц генплана они разглядели островочек не в зеленом, а в красном цвете, испугались - это будущие многоэтажки. Приняли решение - никаких микрорайонов. И отстаивать его пришли туда, где статус вписан бронзой уже не первый год. Как, впрочем, и в паспортах - Железнодорожный район Воронежа. На сельскую прописку они не согласны, привыкли считать себя горожанами. Но в селе - надбавки к зарплате, и за электричество селяне платят меньше, поэтому в город спешить не стоит. К красивым или к умным, не понятно, а значит, надо все оставить так, как есть.

Леонид Беляев, руководитель управы Железнодорожного района

г. Воронежа: "Люди говорят о том, что мы хотим оставаться в городе, но со статусом села. Это, по законодательству - это нонсенс. Одни справки берут для структур городских, другие для областных. Сейчас это все надо привести в соответствие, чтобы был у поселка единый статус".

Сомовцы сдаваться не намерены. Отстаивать свой прежний статус они решили через прокуратуру, общественную приемную, и если понадобится - даже через президента. А пока, чтобы снизить социальную напряженность власти приняли решение.

Татьяна Дьяченко, руководитель экономического управления администрации г. Воронежа: "Жители сел и поселков, расположенных в пределах городского округа получали у нас 25% надбавку за то, что они проживают в сельской местности. Так назовем ее. И мы сохраним эти условия в текущем году. То есть, ни один человек в заработной плате не потеряет. Кроме того, при разработке новых систем оплаты труда по работникам здравоохранения мы так же учтем данные выплаты".

Воронежу надо расти. Через это проходили и другие города. В Москве, наверное, точно также возмущались Бирюлево, Люблино, Медведково. Как бы там ни было, генеральный план принят. И границы определены.

Читайте также