Воронежские казаки ополчились против современной топонимики
Атаман Галушкин на улицу Свердлова не ходит принципиально - нелюбовь к коммунисту у казака в крови - брат его деда был расстрелян в том самом 1919 году, дед был вынужден скрываться.
Виктор Галушкин, атаман Северо-Донского округа союза казаков: "Смотреть на эти таблички и каждый раз ходит поклоняться, прославлять его - это неправильно".
Только в Воронежской области от советской власти пострадали несколько тысяч казаков. Последние лет 15 они мечтают о возрождении. Первый шаг - считает Галушкин - заявить о себе сразу на всю Россию. Свердловская область - хороший для этого повод.
Виктор Галушкин, атаман Северо-Донского округа союза казаков: "Сейчас со всех концов России туда в Законодательное собрание Екатерины, Свердловской области, идут такие письма, телеграммы с требованием переименовать".
Воронежские улицы казаков не интересуют. Говорят, инициатива должна исходить не от них.
Улица 20-летия октября - в одном названии увековечено сразу две даты - годовщина революции 1917 года и начало массовых репрессий в 1937 году. Есть в Воронеже и улица Землячки. Розалию Самойловну однопартийцы называли демоном за ее жестокость и беспощадность. Если прогуляться по городу со справочником можно изучить всю историю террора - улицы Ивана Каляева и Веры Фигнер и других, не менее видных деятелей, тому подтверждение.
Сколько людей - столько мнений, но переделывать карту города, а то и всей страны - неправильно, считают историки.
Владимир Елецких, краевед: "Если говорить о том, плохие это были или хорошие люди, в честь кого названы Воронежские улицы, об этом можно и спорить, и возмущаться, и говорить, разные доводы приводить по этому. Но ведь они были - и это наша история, и переписывать ее ни в коем случае нельзя".
Кроме этого, порыв души может обойтись в десятки миллионов рублей - придется менять паспорта, печати и главное почтовые адреса.