Федеральная антимонопольная служба ведет борьбу с рекламой в транспорте

За просмотр здесь денег не берут, только за проезд. Воронежские маршрутки - просто кинотеатр на колесах. И к месту пассажиров доставят, и мультфильм покажут - и все за 8 рублей. Правда, кино немое. Водители объясняют - звук в транспорте - теперь вне закона, особенно, если это реклама.
Александр, водитель маршрутного такси: "Там мультики всякие интересные есть - не только реклама. Студенты как сядут - начнут хохотать".
Не до смеха жителям дома ╧52 по проспекту Революции. У них реклама с доставкой на дом. С утра до ночи под окном репродуктор городского радио сообщает много интересного. Марианна Александровна, которая разменяла уже восьмой десяток, теперь знает, где нарастить ногти и во сколько обойдется репетитор для единого госэкзамена.
Марианна Майорова, житель дома ╧52 по Проспекту Революции: "Летом жарко, поневоле открываешь, конечно, шум невозможный. Реклама всем всегда мешает, от нее никуда не денешься, это чей-то заработок".
Заработать на такой рекламе прокуратура больше не даст. Совмещать коммерческий текст с дорожными знаками - нарушение федерального закона - он принят еще в 2006 году. Но в Воронеже исполнять его решили только сейчас.
Алексей Двадненко, прокурор отдела Управления по надзору за соблюдением федерального законодательства: "Размещать рекламу на знаках движения, в том числе на опорах, на которых они размещены - строго запрещено".
До конца этого года снесут почти 400 рекламных конструкций - вместе с указателями. Водителям придется попотеть в поисках нужной дороги. Зато инспекторы рады - аварий меньше. Реклама на дорогах отвлекает - это гаишникам подсказали психологи.
Юрий Юров, психолог: "Если ты обнимаешь девушку и ведешь одновременно машину, то и то, и другое ты делаешь плохо, поэтому, отвлекаешься, а водитель должен делать одно дело".
Пассажирское телевидение - пока никто не запрещал. Но и эта форма рекламы, похоже, не долговечна. Воронежцы так увлекаются просмотром роликов, что остановки свои проезжают. И тогда реклама превращается в антирекламу - судя по непарламентским выражениям пассажиров в адрес отдельного водителя и рекламу в целом.
Светлана Домашенко, Александр Попов