< >

Кто такие буккроссеры?

Вести Воронеж 1452
Кто такие буккроссеры?

День, улица, фонарь, буккроссер. Буквально с английского - книжный меняла, на деле читай - книголюб. Хотя они литературу, где не попадя оставляют, на их языке - отпускают. Дина Кравченко - у бронзового Мандельштама. Из любви к печатному слову школьница разоряет домашнюю библиотеку - родители не против.

Дина Кравченко, книголюб: "Есть книги, которыми действительно хочется поделиться, тогда цена не имеет значения. К тому же, бывают книги, которые ты прочтешь один раз и поймешь, что книга замечательная и тебе хватило этого одного раза. И лучше, если это прочитает кто-то другой и этим вдохновится".

Им читать охота! Они и "охотятся", вдохновенно. В литературном Воронеже книги чаще "отпускают" у театров и памятников. "Госпожа Бовари" Флобера - почти библия городского буккроссинга. С нее все начиналось. Здесь, на бортике фонтана, книга нашла своего читателя.

Буккроссинг вышел в народ из лондонской подземки. Пассажиры метро оставляют не книги, а газеты на сидении или предлагают почитать соседу.

Лилия Семёнова, книголюб: "Один мужчина, у него был то ли отель, то ли кафе, чтобы как-то занять людей он оставлял там книги. И самое большое развитие получило в Италии. Там это даже поддерживается правительством, они выделили 4 или 5.000 книг".

Книговорот в Воронеже пока идет вяло. По рукам чаще пускают фэнтези, реже классику, научную литературу - никогда. Они современниками зачитываются. Хотя буккроссерам все равно, что ловить. Тома от корки до корки "проглатывают" за считанные часы. Отзыв на форзаце или в Интернете, книгу - снова в путь.

Ксения Птицына, книголюб: "Были случаи, когда оставляли книги под елочками. Пожалуйста, вы, конечно, можете их прочитать, включиться, мы вам будем только рады, но если у вас нет желания, вы лучше оставьте ее".

Пожелтевшие страницы, зачитанные до дыр - великая ценность. Но на самой бывалой книге Воронежа всего отзывов пять. Теперь эти читатели потирают руки, в апреле у них будет большой печатный улов. Говорят, в город придет всероссийский книговорот.

Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников

Читайте также