< >

Рассмотрение дела о взыскании долга с Воронежского шинного завода отложено

Вести Воронеж 1051
Рассмотрение дела о взыскании долга с Воронежского шинного завода отложено

В целлофане, в стенах и крыше - 2 миллиарда рублей. Проект Воронеж-2, цех ╧300 - должен был стать лучшим по оснащенности в России. Теперь заморожен. Станки, напичканные электроникой, видеокамерами и лазером успели лишь опробовать.

Это неизвестно даже директору завода. Он надеется на лучшее, но готовится к худшему.

Виктор Тулук, генеральный директор шинного комплекса "Амтел-Черноземье": "К сожалению, есть программа сокращения людей, из-за сокращения объемов производства. Это касается Воронеж-2, цех ╧300, цех ╧321. Запланировано сокращение 350 человек".

Это был амбициозный проект - до 3 миллионов шин в год, персонал, обученный в Голландии, лучшее в мире оборудование. Производство должны были запустить еще в прошлом году, но так и не вышли из тестового режима, а теперь вообще не до того. В других цехах - где уже работали - тоже пусто. Рабочие - в вынужденных отпусках, на 2/3 зарплаты. Ноябрь стояли, декабрь работали, январь стояли, февраль работали, 7 марта встали совсем - рассказывает директор завода Виктор Тулук.

Виктор Тулук, генеральный директор шинного комплекса "Амтел-Черноземье": "Когда начали дергаться, то остановили, то начали пускаться - люди с высочайшей ответственностью относились к делу, я вам скажу, брак в несколько раз меньше был при пуске, чем в предыдущие годы".

Средний возраст рабочих - около 30 лет. Если они уйдут, на восстановление производства, даже при наличии средств, понадобится года 2, уверяет руководитель.

На неработающий шинный во время визита в Воронеж отправился Игорь Шувалов. В пустых цехах вице-премьеру показывают образцы продукции и дорогие, но теперь простаивающие станки.

Вот только приобретал это оборудование "Амтел-Фредештайн" с помощью кредитов. В 2007 году даже получили первую прибыль. Но проблемы все равно начались. Огромная партия шин для отправки в Голландию, осталась нереализованной - выяснилось, что в Европе свои девать некуда. Дальше рухнули рынки Центральной Европы, Украины и Казахстана - прекратился экспорт. А теперь и в России встали автомобильные заводы. Склады завода пусты, но купить сырье не на что - завод стоит.

Долги по кредитам - 15,5 миллиардов рублей. Больше всего должны "Сбербанку". Спасением могло стать слияние "Амтел" с компанией "Сибур". Однако, долгие переговоры результата не дали. Чтобы оба завода "Амтел-Фрештайн" - в Воронеже и Кирове - заработали, говорит глава компании, нужны оборотные средства - 1,5 миллиарда рублей. Но у банков терпение лопнуло - деньги не дают.

Игорь Шувалов озвучил другой вариант - вхождение

"Амтел-Фреденштайн" в холдинг, создаваемый под эгидой госкорпорации "Ростехнологии". Он будет заниматься производством автокомпонентов, в том числе, шин. Оказалось, этот вариант уже обсуждали и в самом "Амтеле".

Дмитрий Морозов, сотрудник пресс-службы государственной корпорации "Ростехнологии": "Компания Амтел подавала заявку о вхождении в холдинг по производству автомобильных компонентов. Но на сегодняшний день никаких участников неизвестно.. И пока говорить рано".

Интерес к "Амтелу" проявляют и другие инвесторы, говорит директор воронежского завода. Но дальше осмотра цехов дело пока не идет. Ситуацию на предприятии после визита вице-премьера теперь будут обсуждать в правительстве.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: "Прежде всего, речь идет об отсрочке всех долгов и выделении необходимой суммы под оборотные средства - порядка 1,5 миллиардов рублей. Когда это решение состоится, предприятие заработает, мы видим, что есть спрос на продукцию - это главное".

Между тем, в арбитражных судах Москвы и Воронежа уже лежат иски кредиторов к компании. Если решения будут приняты в пользу банков - последует банкротство заводов "Амтел". Для Воронежского шинного - уже во второй раз.

Анна Кушманова, Дмитрий Овчинников

Читайте также