В Оперном театре поставили музыкальную комедию "Гусарская баллада"

Это сложнее, чем традиционный экзамен - до этого студенты играли лишь в классах - небольшое помещение, знакомые лица. Сцена испытала молодежь на прочность.
Андрей Поведский, исполнитель роли поручика Ржевского, студент 3 курса Воронежской академии искусств: "Проблемы были с произношением текста, с акустиков, точнее акустика хорошая, а вот наша речь, оказалось, дает сбой в таком пространстве. Но ничего, мы подготовились буквально за пару недель и у нас все пошло на поправку".
Над пьесой работали с января, к делу подошли со всей ответственностью. Может быть, поэтому на репетициях шуток и анекдотов про поручика Ржевского не было. Зато на премьере, сами того не желая, долю юмора возместили с лихвой. У поручика то и дело отклеивались пышные усы, так что гусарские выражения Ржевского пришлись как нельзя кстати.
Экзамен на прочность выдержали. Тем более, что режиссер максимально облегчил участь студентов - ни танцев, ни боев на сцене нет - все происходит за кулисами. Самым сложным было сыграть патриотизм. Каждый справлялся как мог.
Евгения Плотникова, исполнительница роли Шуры, студентка 3 курса Воронежской академии искусств: "Я считаю, что это очень важно, потому что у меня и папа военный, мне близка патриотическая тема, мне нравятся патриотические песни, я их с удовольствием исполняю".
Для Александра Зыкова - режиссера-постановщика спектакля, задача осложнялась еще и тем, что актеров для спектакля специально никто не отбирал. В "Гусарской балладе" задействовали весь третий курс. Режиссер просто смотрел, как студенты играют на занятиях, и делал выводы. В любом случае участвовать в таком эксперименте было интересно всем.
Александр Зыков, художественный руководитель Воронежского государственного театра оперы и балета: "Мы попытались найти свое отношение к материалу, и не старались подражать ни Яковлеву, ни Голубкиной, потому что этих мастеров переплюнуть нам бы не удалось. Поэтому мы решили идти своей линией, своей тропинкой, так сказать, в этом материале шли от себя".
Идти на спектакль, ожидая увидеть копию фильма, не стоит. Ведь картина идет полтора часа, а спектакль с антрактом в два раза больше. А значит, вместо сжатого повествования зрители увидят в два раза больше интересных моментов. Без запаха пороха, без кровавых боев, без страха за жизнь девушки-гусара. Все будет понарошку, трогательно, весело и предсказуемо.
Татьяна Бондаренко, Александр Ситников