< >

В Оперном театре прошел вечер памяти композитора Михаила Носырева

Вести Воронеж 1286
В Оперном театре прошел вечер памяти композитора Михаила Носырева

Незаменимых людей нет - эта не про Михаила Носырева - так говорят и друзья, и знакомые. Строгость, доброта, необыкновенный талант. И вместе с тем, нелегкая жизнь. В союз композиторов СССР его рекомендовал сам Дмитрий Шостакович - репрессированного Носырева туда принимать не хотели. За годы работы в театре поставил 40 спектаклей. Написал 4 симфонии, 3 концерта. Поднял планку оперного на высокий уровень.

Игорь Непомнящий, директор Воронежского государственного театра оперы и балета: "За всей его внешней строгостью скрывалась огромная внутренняя доброта. Это тот человек, при котором я пришел в театр, тот человек, который стоял за пультом, когда я пробовался в театр. С ним мы спели очень большое количество спектаклей и сыграли не одну партию в шахматы".

Михаил Носырев-младший помог театру, когда спектакли не ставили из-за финансовых трудностей. Сегодня и "Шелкунчик" и "Лебединое озеро", по мнению критиков, превосходят многие столичные спектакли с точки зрения и красоты оформления, и мастерства исполнения. Сам Михаил о своих заслугах распространяться не любит.

Михаил Носырев, сын композитора Михаила Носырева: "В этом театре отец проработал 25 лет и я очень благодарен театру за то, что он хранит память о нем".

В этот вечер на сцене оперного зрители увидели балет "Щелкунчик". Михаил Носырев был первым дирижером-постановщиком спектакля в 1967 году. Почти все балетные постановки он дирижировал наизусть, не глядя в партитуру. Знал и творческие особенности каждого исполнителя.

Людмила Масленникова, педагог-репетитор балетной труппы, заслуженная артистка РФ: "Это очень сложно - быть балетным дирижером. Надо не только "собрать" весь оркестр - надо сделать так, чтобы твоя волшебная палочка сочеталась с движениями артистов балета на сцене. И когда он стоял за пультом, мы были всегда очень спокойны: это был наш балетный дирижер".

КЗК: Коллеги говорят - почти во всех произведениях композитора можно услышать отзвук трагедии, постигшей его в юности. Не дождался он при жизни и реабилитации. Она произошла лишь в 1988 году, через семь лет после его смерти. Но музыкальное наследство после себя оставил грандиозное - и навсегда остался в памяти и коллег, и зрителя.

Татьяна Бондаренко, Александр Попов

Читайте также