Кризис пополнил ряды воронежских огородников

Когда цены на первые ягодки еще кусаются, большая часть воронежской детворы остается без витаминов. А у Евдокимовых малышня на этот десерт уже и смотреть не желает.
Папа с мамой, и даже прабабушка поняли простую арифметику. Осенью семейный бюджет худеет гораздо медленней.
Валентина Евдокимова, садовод: "Вообще в этом году как никогда взялись за дачи. Были брошенные. В этом году, глядишь - один, второй участок, уже стали, наверное, стало трудновато, стали за землю браться".
Пока лишь в буквальном смысле. А вот с оформлением многие не торопятся. Причина одна почти у всех.
За 20 лет, с тех пор, как взяли заросшее бурьяном поле - руки так и не дошли до оформления. И дом, и сад, доставшийся немалым потом, ни продать, ни подарить внукам старики не смогут. Кадастрового паспорта нет. Его по амнистии получили всего около 7.000 дачников, хотя в области их как минимум 300.000.
Елена Савина, начальник отдела регистрации прав на жилые объекты и земельные участки УФРС по Воронежской области: "Закон упростил и процедуру межевания, то есть, она сейчас не требуется в принципе эта процедура межевания, упростил сбор документов, которые необходимы для регистрации прав. Срок государственной регистрации прав по таким объектам так же сокращен до 15 дней".
Документа о сдаче построенного дома в эксплуатацию тоже не требуют. Пока. Если амнистию не продлят, через год надо будет доказывать, что дом готов. Кстати, сходить к регистраторам сейчас не помешает и тем, кто передумал быть садоводом. Чтобы не платить налог за брошенный участок надо отказаться от него официально, там тоже процедура упрощена.
Ягоды, фрукты, работа на свежем воздухе, здоровье - сколько приятных моментов, связанных с дачей. Но согласитесь - насколько приятнее, когда все это по закону твое.
Наталья Шермина, Александр Попов, Владимир Ермаченко