< >

Воронежское "море": визитная карточка или удар по репутации?

Вести Воронеж 1162
Воронежское "море": визитная карточка или удар по репутации?

Образ города уже не отделим от водной глади. Воронежское "море" - визитная карточка города. Издали - залюбуешься, вблизи - не стоит. А если в микроскоп - вообще представить страшно. Живность просто удивляет. Летающая - тем, что у нее еще остались перья, а лягушки до сих пор умудряются прыгать. А это существо, судя по всему, из разряда рыб. Чего не скажешь по поведению. Сколько здесь таких мутантов никто не знает, но то, что ловится на удочку, отказываются употреблять даже коты.

Игорь Шатохин, рыболов-любитель: "Ни плотву, ни карася не ест. У дочери всю ест, а я своему варю. Отвратительная вода. Купаться нельзя. Река была, из реки воду пили, сейчас залезть в воду невозможно".

Эти рыбаки сидят по привычке, в удовольствие. Хотя на крючок чаще попадается совсем не рыба. А те, что несут улов на рынок, выдают за речной. Из водохранилища никто не купит.

Есть и издержки производства. За 3-4 часа пребывания на берегу каждый из них вылавливает примерно по огромной куче водорослей.

Под водой что-либо увидеть можно лишь ранней весной или поздней осенью, когда не цветет вода. На илистом дне тут же поднимается муть, но водолазы все же успевают разглядеть там раритетные экспонаты.

Андрей Шубин, начальник аварийно-спасательного отряда на водах г. Воронежа: "В основном машины, фрагменты металлических каких-то конструкций, может баржи тоже, когда ходили, фрагменты бывают".

Хранит вода и улики. Беда водохранилища в самой истории его создания. В 1972 году рукотворное море стало подарком воронежцам к 55 годовщине "великого октября". Открыть его спешили к дате, ложе водоема подготовить не успели.

Александр Черемисинов, заведующий кафедрой мелиорации и водоснабжения ВГАУ: "Я сам свидетель, там остались и леса под водой, вот, остались там и различные не убранные строения. Кроме того, существует очень много сбросов промышленных предприятий. Они, тем не менее, им проще заплатить штрафы, чем заниматься очисткой воды".

На берег грязь тащить опасно - возможны эпидемии. Сине-зеленые водоросли - рассадник токсинов, плюс осадок тяжелых металлов, а это уже онкология. Водообмена почти нет. В результате мы имеем не хранилище воды, а отстойник в 70 квадратных километров. Такая визитка скорее подмочит репутацию, чем прославит Воронеж. Единственный выход, по мнению ученых, действовать быстрее и комплексно. Однако, даже десятком миллиардов тут не обойтись.

Наталья Шермина, Алексей Баранов

Читайте также