Понтонная переправа в Галиевке превратилась в преграду для автомобилистов

Галиёвская переправа - самый короткий путь из Калача и Петропавловки на Богучар. По ней проезжает до 2.000 машин в сутки. Прошло бы и больше, да грузовики свыше 20 тонн сюда попросту не пускают. И без того крайние понтоны то и дело бьются о дно. Да ещё настил вместе с водой опустился, а въездные фартуки или аппарели, наоборот, поднялись под слишком большим углом. С ходу не проскочишь.
Алексей, водитель: "Комбайны могут застрять, КАМАЗы, легковушки страдают".
Владимир Постольников, житель города Богучар: "Люди здесь отрывают передние мосты, задние мосты, коробки, глушители".
Виктор, автолюбитель: "Я сам лично себе поддон замял полностью, пришлось менять его даже - масло побежало".
Вячеслав Кравцов, мастер Галиёвского моста: "Уже 4 случая было разлива топлива, что тоже чревато - течёт в Дон, что категорически запрещено".
Любая заминка тут же создаёт на берегах многокилометровые пробки. Опустить подъездную дорогу нельзя - во время паводка она и так заливается водой. При ледоходе весь мост стаскивают к берегу, а вместо него работает тихоходный паром. Да и летом понтоны то и дело приходится разводить с помощью катера, чтобы пропустить баржу или просто мусор, идущий по реке - процедура далеко не быстрая. Сейчас намечены планы по возрождению судоходства на Среднем Дону. И эта переправа может стать на реке самым узким местом.
Вячеслав Кравцов, мастер Галиёвского моста: "В общем, мост этот уже вчерашний. Конечно, желали бы иметь помощнее мост, хороший, который удовлетворял бы и американские машины, и наши - все".
В 70 километрах выше по течению, в Верхнем Мамоне, строится уже второй капитальный мост. А в 100 верстах ниже, в Ростовской области, недавно возвели подъёмный. Вопрос же с Галиевской переправой какой год находится в стадии рассмотрения. Богучарцы до сих пор не могут услышать в ответ ни "да", ни "нет".
Алексей Косенко, Андрей Хорьяков