"Фактор губной помады" сработал и в столице Черноземья
Самая главная задача для Светланы - как можно быстрее найти работу. Образование и опыт есть. Вышла из декрета, а на рынке труда кризис - на всех желающих работы не хватает. В своих знаниях уверена. Но работодатель о них и не догадывается.
Конкуренция на рынке труда в кризис высокая. Приходя устраиваться на работу, женщина старается выглядеть лучше, чем другие претендентки, и на косметике не экономит. Поэтому парфюмеры потирают руки - везде объемы продаж сокращаются, а у них наоборот - увеличиваются.
Марина Боброва, управляющий магазином: "Очень активизировалась молодежь. Покупают недорогую косметику, но хотят иметь в ассортименте большой спектр".
Наталья Алешникова, управляющий магазином: "Сейчас стараются ярким сделать все лицо. На пике популярности цветные оттенки туши. Женщины балуют себя в этот период более эксклюзивными продуктами".
Психологи отмечают, что тональный крем, помада, тушь и румяна - хорошая защита в незнакомой обстановке. Это своеобразные латы и доспехи женщины, с помощью которых она чувствует себя уверенно. Причем, предпочтение отдают ярким тонам. В кризис популярным стал красный цвет.
Ольга Макушина, доцент кафедры общей и социальной психологии ВГУ: "Красный цвет ассоциируется с напряжением, активностью, агрессией, доминированием. В ситуации кризиса такой настрой на достижение чего-либо и помада в данном случае согласуется с этой тенденцией. Среди всех цветовых оттенков мы быстрее среагируем на красный цвет".
Чтобы чувствовать себя уверенно, британская женщина, например, носит в своей сумочке косметики, в среднем, на 120 долларов. Россиянки тоже не отстают. В дорогих магазинах косметики даже в кризис покупателей не убавляется.
Анна Инокова, покупатель: "Для того, чтобы тебя ценили на работе, немаловажно, как ты выглядишь, многие женщины приходят в магазин косметики, чтобы оставить здесь определенную сумму, но чтобы их внешность соответствовала тому месту и тому статусу, которое они занимают".
Что помогло Светлане при устройстве на работу, косметика или какие-то личные качества, не известно. Но её приняли, пока, правда, на испытательный срок. Теперь самое время показать свои знания и опыт. И, конечно, всегда хорошо выглядеть. Ведь конкуренция высокая.
Елена Главко, Юрий Вахтин