< >

Число магазинов потребкооперации в Ольховатке стремительно сокращается

Вести Воронеж 1025
Число магазинов потребкооперации в Ольховатке стремительно сокращается

Число магазинов потребкооперации в Ольховатке стремительно сокращается. Одни просто закрываются и их будущее под вопросом. Другие, пройдя через несколько рук, превращаются в руины. И жителям окраин приходится изрядно прошагать к ближайшей торговой точке. Третьим буквально наступают на пятки частные предприниматели: открывают по соседству точно такие же магазины и нередко выигрывают борьбу за покупателя.

Виктория Дубко, житель Ольховатки: "Здесь обслуживание лучше, на мой взгляд".

Владелец продмага в конкурентной борьбе победил соседний и выкупил его у райпо. Сейчас ведёт реконструкцию и намерен торговать в нём стройматериалами. Думает, что дело пойдёт: кредиты получил неплохие, а весь бизнес у него семейный, воровать некому. Транжирить тоже.

Александр Божко, предприниматель: "У нас нет своих секретарей, нет персональных водителей, нет шикарных кабинетов, которые райпо пытались себе сделать, по 2 персональные машины, а их надо содержать. Мы сами и товароведы, и экономисты, и экспедиторы, и директора, и кладовщики".

Если частники отчитываются и рассчитываются с государством по упрощённой схеме, то райпотребсоюзам приходится содержать солидный штат специалистов, чтобы оформлять целые кипы документов. Зато уйти от уплаты налогов им почти невозможно.

В соседнем, Подгоренском районе, всего 27.000 жителей разбросано по 74 населённым пунктам. И если в крупные сёла, да ещё на трассе, частник идёт с удовольствием, то в глубинке стационарные торговые точки содержит только райпо. Основные покупатели - пенсионеры и соцработники, со стабильным, но небольшим доходом. Чтобы получить хоть какую-то прибыль, вводится хозрасчёт, и продавец получает не оклад, а процент от прибыли.

Любовь Михеенко, продавец райпо: "Сами регулируем, какой товар завозить, какой не завозить, что лучше идёт, что покупатели спрашивают, какой товар нужен людям, стараемся, чтобы подешевле был товар".

Райпо содержит 38 примерно таких же магазинов на селе и старается их не закрывать. На хутора, где меньше полсотни жителей, никакой частник не поедет - больше бензина сожжешь. А 5 автолавок ходят регулярно, экономя, на чём только могут.

Светлана Евченко, продавец автолавки: "В Гайск мы ездим 2 раза. Раз на машине по вторникам, а в пятницу мы всегда везём им хлеб на велосипеде. Потому что 2 раза нам брать машину незачем".

Да и функции заготовителей, организаторов общепита с райпо никто не снимал. Поэтому уходить с села, по мнению кооператоров, им ещё рано. И бояться, а тем более, уступать частнику, не стоит.

Александр Леонов, председатель совета Подгоренского райпо: "Если не будет конкуренции, развития никакого не будет, всё будет оставаться на месте. Конкуренция быть должна, но она должна быть правильной, здоровой, честной и справедливой".

А вот за этим уже должны следить власти, потому что жалобы на несправедливую конкуренцию идут со вех сторон торгового фронта. Например, те же частники жалуются на вторжение в сельские районы крупных сетевых магазинов, с которым мелкому бизнесу тягаться не по силам.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков

Читайте также