В Воронеже есть своя книга рекордов, сенсаций и примечательных событий

Вести Воронеж 1525
В Воронеже есть своя книга рекордов, сенсаций и примечательных событий

В нынешнем году знаменитой книге рекордов, которую выпустили в Ирландии для любознательных посетителей пабов исполняется 55 лет. В мире существуют и её эквиваленты. В России издание называется "Диво". Воронежские чудеса долго собирал журналист и краевед Владимир Елецких. Теперь с "Книгой рекордов, сенсаций и примечательных событий Воронежского края" может познакомиться каждый.

Владимир Елецких, издатель, краевед: "Я собираю уже более 20 лет интересные факты, делаю вырезки из газет, встречаюсь с людьми, когда работал на телевидении, делал маленькие сюжеты. Печатал в газетах, журналах, людям это интересно, было интересно и мне".

Всего в коллекции автора около 2.000 статей о необычных природных явлениях, неординарных фактах и интересных людях. Из книги можно узнать о том, кто в Воронеже самый высокий и самый маленький, кто рекордсмен по приему пива и кто самый усатый. У Любови Эськовой, например, самые длинные в Воронеже волосы. Коса опускается почти до пола. На момент съемок она составляла 154 сантиметра. Любовь отпускает волосы с самого детства. А Владимир Щербаков - владелец уникальной коллекции миниатюрных сантехнических изделий. Его собрание составляет более 500 крошечных экспонатов, связанных с домашней канализацией и водопроводом.

Яйцо динозавра. Только окаменевшее. Его нашел несколько лет назад ученый-геолог Воронежского университета Сергей Молотков, который работал над поиском полезных ископаемых Курской магнитной аномалии. Палеонтологи отнесли экспонат к юрскому периоду. Подобных исторических находок ранее в Черноземье не было. Сергей Павлович дважды фигурирует в "Книге рекордов". В 1971 году он открыл новый минерал. Сделать это было не просто - во второй половине 20 века всё, что можно было открыть, науке уже было давно известно. Ученый назвал минерал "точилинит" - в честь своего учителя, профессора ВГУ Митрофана Точилина. Это - одно из последних геологических открытий, занесенных в мировой каталог.

"Книга рекордов Воронежского края", не успев выйти в свет, станет раритетом. У нееёвесьма скромный тираж - всего 1.500 экземпляров.

Ольга Зубкова, Дмитрий Костин