В морозы федеральная трасса "Дон" практически останавливается

От Санкт-Петербурга до Карелии и от Урала до Сибири. Там, говорят дальнобойщики, хоть и холоднее, но таких простоев нет. Потому что есть нормальная зимняя солярка. У нас она тоже зимняя, даже с сертификатами, а на практике все иначе.
Евгений Логвиненко, водитель: "Если малоизвестная фирма, по зиме, тем более, лучше туда вообще не соваться.
Бывает, зимнюю солярку заливаешь, приходишь утром на стоянку, открываешь бензобак, а там кисель в прямом смысле слова, то есть, вымерзает все".
Опытные топливо берут с собой. Но много не увезешь, поэтому вдоль трассы одна и та же картина. В ход идут паяльные лампы, газовые горелки. Бывает, остановка из-за маленькой поломки, но стоит заглушить машину, и уже не заведешь.
Отдыхают ребята, как правило, здесь же в кабине. Если позволяет запас солярки, так можно протянуть 4 дня. Если же помощь не подоспеет, то на морозе не спасешься и в кабине.
В автобусе Москва-Ростов таких удобств не было. Пассажирам пришлось коротать время в холодном салоне.
Заместитель директора транспотрной компании г. Ростов-на Дону: "Людей пересадили в другой автобус, а водители остались ремонтироваться. Эвакуаторщик пообещал помощь только утром. Но по счастливому стечению обстоятельств, с помощью газовой горелки, завелись".
С буксировкой легковушек проблем нет, а эвакуатор для большегрузных машин, единственный на всю область. Водитель не спит вторые сутки. Только с этой стоянки он увез уже 9 машин.
Вениамин Решетников, водитель эвакуатора: "Они нуждаются в помощи, а не брать телефон тоже не хорошо. Берешь телефон, только поговорил, только рукавички одел, начинаешь работать, ещё звоночек".
Второй спасительный позывной "Дорожник". На 15-канале он звучит круглосуточно. Дальнобойщики слышат тех, кто обслуживает трассу.
Дмитрий Болотов, мастер дорожной организации: "Мы можем оттащить с проезжей части "Камаз", сообщить про автобус, если люди там замерзают, отвезти в гостиницу, всякое такое, чем можем, тем поможем".
Большего сделать дорожники не могут - у них то же топливо и те же проблемы с техникой. Сейчас готовятся перейти в московское подчинение. Обещают развитие инфраструктуры. Пока же у водителей вся надежда на взаимовыручку.
Наталья Шермина, Юрий Вахтин