Воронежские власти готовят бульдозеры, а предприниматели - плакаты

Несколько пирожков, бутылки с лимонадом и старый холодильник - все, что осталось от его бизнеса. Еще вчера у киоска Михаила Боева за свежей выпечкой выстраивалась очередь, а сегодня утром торговую точку опечатали, а электричество - отключили.
Михаил Боев, предприниматель: "Я же не продаю ни сигареты, ни пиво, ни водку. Я простые пирожки. Все. У меня два продавца. У них тоже дети. И они получают по 500 рублей в день. Они их оставили без работы, меня без работы".
Соседний павильон торгует цветами. Его не тронули. Продавать газеты, букеты и мороженое в Воронеже можно везде - Гордума разрешила. Все остальные временные сооружения с 7 центральных городских улиц должны исчезнуть - в рамках программы благоустройства. Причем, убирать их городские власти пытаются уже несколько лет, с перерывами на переговоры. Теперь в очередной раз сели за круглый стол. Но решение - неизменно.
Юрий Турусов, заместитель руководителя Управления главного архитектора Воронежа: "Есть 271 постановление, и мы, как исполнители, исполняем. Поэтому - констатация факта. Естественно, мы должны не грубо исполнять его, в рамках законности, но, тем не менее, исполнять".
Когда утверждали то самое 271 постановление, думали о красоте воронежских улиц. Когда начали сносить киоски, столкнулись с предпринимательским гневом. Сегодня малый бизнес готов идти на уступки, особенно сетевые компании, но с условием - что и власти ответит им тем же.
Александр Губарев, владелец сети киосков общественного питания: "Хочется хоть каких-то правил игры. Невозможно каждый день просыпаться и думать, что сегодня у меня будет - экскаватор, человек в погонах, или еще кто-то, кто будет указывать на то, куда нам двигаться".
Карета-киоск на Большой Дворянской, пожалуй, единственный пример в Воронеже, когда договориться удалось. В городской пейзаж хоть и вписалась, но все равно остается вне закона. Как и еще сотни воронежских павильонов, в которых сегодня работают 14.000 человек.
Судьба киосков пока не определена. Их владельцы ждут 17 апреля. Ровно через 2 дня прокуратура должна дать свой ответ - соответствует ли 271 постановление городской думы федеральному законодательству. Если выяснится, что нет, то торговать здесь продолжат. По крайней мере, еще какое-то время.
Марина Сезина, Александр Попов