< >

В Воронежском аэропорте прошли комплексные учения

Вести Воронеж 975
В Воронежском аэропорте прошли комплексные учения

Они бесшумно падают с неба. В ситуации, в которой оказался самолёт, помощь пострадавшим могут оказать только парашютисты. В труднодоступный район всё необходимое оборудование им тоже сбрасывают с высоты. Они первые, кто оказывает помощь людям до прибытия основных сил.

Дмитрий Глаголев, заместитель директора ФГУ "Центральный поисково-спасательный центр": "Мы никогда не делаем учения таким образом, чтобы это была чистая показуха. Если мы это делаем, именно эта модель будет применяться в реальной обстановке. Вот, в качестве примера, последний раз, когда работали наши ребята, при катастрофе смоленского рейса, президентского, и получили очень высокую оценку".

К другому самолёту - на взлётной полосе, спешит аварийно-спасательная команда аэропорта. Мощный МАЗ системы "Ураган" накрывает потоком не только пожар, но и спасателей вместе с пострадавшим.

Учения, как показывает практика, сейчас крайне необходимы. В авиакомпаниях скопилось большое количество старых самолётов, практически исчерпавших свой ресурс. И трагедия может произойти в любой момент. Но главной причиной падения самолётов спасатели всё же называют - человеческий фактор.

Так было и в индийском Мангалоре 5 дней назад, где погибли 159 человек и 10 апреля под Смоленском, когда разбились первые лица Польши. Тогда именно ошибки пилотов привели к трагедии.

На земле работу спасателей контролирует доктор Ибрагимов. В воронежской авиа-медицине он уже 33 года, и носить пострадавших на руках ему приходилось не раз. Однако с распространённым мнением, что самолёты стали падать чаще, врач не согласен.

Эдуард Ибрагимов, врач-терапевт "Воронежавиа": "Когда я пришёл только, у нас была большая авиакатастрофа в 1976 году, но об этом никто не сообщал. По существу, об этом никто и не знал, тем не менее, там потери были большие, а сейчас о малейшей неисправности на самолёте через 5 минут становится известно средствам массовой информации и это широко обсуждается".

При аварии на высоте не поможет и парашют, их, кстати, нет и у членов экипажа. Необученного человека это приспособление, наоборот, может убить. Самое действенное и проверенное средство это чётко следовать инструкциям бортпроводника.

Роман Козлов, Александр Ситников

Читайте также