< >

Туберкулез - диагноз или приговор?

Вести Воронеж 1193
Туберкулез - диагноз или приговор?

В Воронежском противотуберкулезном диспансере самых тяжелых больных размещают на верхних этажах. В двух отделениях - 140 мест. Пациенты могут лежать здесь годами, хотя многие из них уходят, так и не пройдя полный курс лечения.

Вера Леликова, заместитель главного врача областного противотуберкулезного диспансера: "Люди, которые имеют негативное отношение и к лечению, и к жизни. Они ведут свой образ жизни и уговорить их на лечение бывает очень тяжело. Вот, например, злоупотребляет алкоголем, он постоянно находится в этом состоянии и уже выработалась жизненная позиция, и объяснить, что туберкулез излечим очень бывает тяжело".

Таких больных по области - более 100 человек. Все они смертельно опасны для окружающих, но систематически сбегают из больницы. Чтобы обязать их пройти курс лечения медикам приходится обращаться в прокуратуру.

Юрий Болдырев, помощник прокурора Советского района г. Воронежа: "Были подготовлены исковые заявления о принудительной госпитализации граждан, больных туберкулезом. И иски направлены в суд. Решением суда данные граждане обязаны пройти в принудительном порядке лечение от заболеваний".

Правда, решение суда для уклонистов мало что значит - ведь заставить смертельно больного человека соблюдать больничный режим не может никто. И даже доставить в тубдиспансер его некому - судебные приставы в таких случаях отказываются выполнять решение суда.

Евгения Рылькова, ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия со СМИ УФССП по Воронежской области: "Служба судебных приставов не располагает ни служебным транспортом для транспортировки больных в лечебные учреждения, ни медицинским персонала, ни средствами защиты. Сейчас принято решение - судебные приставы обратились с заявлениями в суд о разъяснении способа и порядка исполнения подобных решений суда".

Люди, страдающие открытой формой туберкулеза, создают смертельную опасность для окружающих. За год один такой больной способен заразить до 40 человек. Для того, чтобы подхватить инфекцию, достаточно всего лишь какое-то время провести рядом с носителем вируса, например, проехать с ним пару остановок в переполненной маршрутке или постоять в очереди в магазине. Если больного не изолировать - вспышка заболевания неизбежна.

Яркий тому пример - весенняя эпидемия туберкулеза в поселке Анохинка Таловского района. В этом году от чахотки здесь умерли 4 человека. Но в больницу никто из селян не поехал. Сергей Селивистров из тубдиспансера сбегает регулярно. Хотя у него - открытая форма заболевания. Заразился несколько лет назад от заключенного.

Сергей Селивистров, житель поселка Анохинка: "Чай, чифер, короче, пили, да и водку пили все вместе, по кругу иногда бывает один стакан пускаешь и он потом попал первый в больницу, потом следом через год-два братан мой попал, а потом здесь я".

Стабилизировать ситуацию в Анохинке так и не удалось. Больные наотрез отказываются от госпитализации, изолировать их от общества невозможно. По мнению врачей, законодательство должно стать строже к больным туберкулезом. Только так можно защитить здоровых людей.

Сергей Корниенко, главный врач ГУЗ ВОКПД им. Н.С. Похвисневой: "После того, как человека один, второй раз предупредили, провели это через суд, и он продолжает просто злостно нарушать режим химиотерапии, которые предложены ему государством и созданы условия для лечения, я считаю, что таких людей надо просто изолировать от общества, и чтобы они выходили за территорию учреждения только после того как они перестанут создавать опасность для окружающих".

Чтобы попасть на верхние этаж тубдиспансера, необходимо пройти двойной шлюз системы защиты. Самим пациентам через эти двери вход и выход запрещен. Зато пожарная лестница всегда к их услугам - и при желании любой больной сможет покинуть диспансер когда захочет. И запретить ему это не в силах никто.

Роман Перегудов

Читайте также