< >

У чиновников своя правда: все ли погорельцы получат компенсации?

Вести Воронеж 1094
У чиновников своя правда: все ли погорельцы получат компенсации?

От двора Надежды Сальниковой остались одни ворота. Она приходит сюда с внуком, как на могилу. Когда всё имущество за полчаса превратилось в груду пепла, никого дома не было. О том, что здесь творилось в жаркий полдень 29 июля, они знают лишь со слов соседей.

Анатолий Брязгунов, очевидец: "В основном пламя всё перекидывалось сюда. Я подъехал, вот яблони, вишни, зеленые, вроде, снизу, ничего. Потом, раз, желтеют, факел огня и перебрасывает, ветром его кидает сюда. Ветер был очень сильный".

По словам очевидцев, ветер гнал пламя уже на соседние заборы и дворы. И, если бы не подоспевший вовремя пожарный поезд, мог бы выгореть весь посёлок.

Огонь и без того успел наломать дров. Полностью сгорели 3 подворья и сарай на четвертом. Вина человека в возгорании не доказана, по версии пожарных, от осколка стекла вспыхнула трава на одном из пустовавших дворов. Остальное довершил шквалистый ветер.

Николай Подольхов, начальник отдела ГО и ЧС администрации Подгоренского района: "Виновата ли вот эта женщина, которая пострадала? Я считаю, что нет. Все одинаково виноваты от погоды".

Но пока Надежда Сальникова получила менее ста тысяч рублей - часть из областного бюджета, помог депутат и пенсионный фонд. А потом в Подгоренской администрации заявили - на восстановление жилья или более серьезную компенсацию она не имеет права. Районная комиссия владельцев этих домов даже не внесла в списки для помощи по федеральной программе.

Василий Монцев, заместитель главы администрации Подгоренского района: "Эти дома сгорели не от ландшафтного, и не от лесного пожара. Этот пожар произошёл, возгорание на территории подворий и никакого отношения именно к постановлению и Правительства области, и правительства РФ данные пожары не имеют".

Кстати, сгоревший дом - это даже не дача. Здесь семья жила постоянно. У Надежды Сальниковой и прописка имеется.

Надежда Сальникова, жительница станции Сагуны: "Нет, конечно, несправедливо! Огонь везде, там был красный, и у меня был красный огонь. Там уничтожено, и у меня всё уничтожено".

Пока Сальниковы скитаются по родственникам, и как жить дальше, не знают. На деньги по федеральной программе они уже не надеются.

Алексей Косенко

Читайте также