Инспекторы Россельхознадзора снова проводят рейды на трассе "Дон"

Написано: "домашние копчения", продаем сгущенку - это, уверяют торговцы, такой рекламный трюк. На деле мясную лавочку прикрывают, только завидев сотрудников Россельхознадзора. Сами все чаще спасаются бегством.
Прилавком здесь становится багажник - работать такие мясные ряды могут сутками - погода сейчас позволяет. Продавщицы, якобы, свежей свинины прячут лица от камеры, и закрываются в машинах. Переговоры ведут через окно.
Инспектор: "Где клейменое у вас мясо, показывайте. - Зачем я буду клеймить-то, у меня родственник подъедет мясо брать. - Как? Ветсанэкспертиза мяса должна быть".
Вместо ответа торговка жмет на газ. Не глядя, готова переехать любого - корреспонденты едва успевают увернуться.
Товар опасен для покупателей, продавцы все больше - для инспекторов. Торговец раками, говорят, во время такого же рейда проверяющим фотоаппарат разбил. Другой сразу встречает во всеоружии, открыто заявляя о своей неадекватности.
Продавцы: "- Я у психиатра стою на учете, вы довели вот такие, подобные вам;
- Я сегодня заехала за газ платить, а мне нечем, я буду убивать и буду грабить;
- Я никого не травлю, еще от этого никто не умер. От соленого сала, от домашней курятины, еще ни одна не сдохла".
Сало и копчености на трассе в ассортименте, документы на них - большая редкость. Инспекторы говорят, с машин торгуют не фермеры, сплошь перекупщики. Товар у них минимум с двойной наценкой.
Дмитрий Изюмов, государственный инспектор управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям: "Постоянно одни и те же лица, и постоянно у них мясо, столько своего мяса не может быть. Продукция просто неизвестного происхождения, они ее завозят неизвестно откуда, и ветслужба не может на неизвестную продукцию выписать ветеринарно-сопроводительные документы".
От инспекторов Россельхознадзора у продавцов одни расходы. За год на штрафы потратили более чем 100.000 рублей - в пересчете на мясо это около 500 килограммов.
Евгения Соседко, Александр Попов