Запрещённые семена чуть ли ни на каждом прилавке воронежских рынков

Семена импортные в ассортименте, но их не купить - не у кого. Документов на белорусский товар нет, для покупателей в форме - продавца тоже. Их инспекторы Россельхознадзора уже знают в лицо, штрафовали не раз. Только на этом рынке 13.000 пакетов семян вообще запрещены к продаже.
Такое в Воронеже уже бывало. Инспекторы рассказывают, в прошлом году под маркой дыни на рынках продавались огурцы. На вид их огороднику не отличить - семена похожи.
А жительница Борового прислала в Россельхознадзор видеожалобу. Рассказывает, семена редиса купила в магазине. Рассчитывала собрать урожай на 12.000 рублей - деньги требовались на операцию. Сажала редиску, взошла редька. Зато разноцветная - черная и фиолетовая. Заработать на корнеплодах не удалось.
В таких случаях кто вырастил семена, тот и пожинает плоды - к продавцам - без претензий, тут виноват производитель. Товар ему возвращают, если ещё не поздно.
Заранее о содержимом огородникам расскажет сам пакет. Прежде всего, дата. Если, как здесь, напечатана в типографии - лучше не рисковать, советуют специалисты, семена могут оказаться поддельными. Кстати, сейчас в продаже не только просроченный, но и слишком долговечный товар. Пишут, годны вплоть до 2013. Хотя сертификат на семена дается максимум на год.
Из пакетика должны взойти минимум 98% семян. Из импортных вместе с "Огурцом Мурашка" или "Дыней Сказка" на огороде может вырасти сорняк, способный быстро заполонить сотки и иссушить почву.
Анна Саранцева, пресс-секретарь Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям: "Основные нарушения - ввод продукции без фитосанитарного сертификата. В прошлом году при проверке пакетированных семян петрушки выявлено карантинное сорное растение - амброзия полнолистная. После проверки Управлением семена запрещены к реализации и уничтожены за счёт владельца".
Запрещенные семена чуть ли ни на каждом прилавке - всех документов здесь нет ни у кого. Покупатели их не спрашивают. И даже, когда на участке вырастает ботва, не жалуются. Снова некому - к тому времени продавцы уже сворачивают лавочку.
Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников