< >

Со времен борьбы с тунеядством жизнь воронежских художников легче не стала

Вести Воронеж 897
Со времен борьбы с тунеядством жизнь воронежских художников легче не стала

В работе "Метаморфозы" художник Сергей Горшков показывает чудесное превращение девушки; вначале в цветок, затем в бабочку и, наконец, в ангела. Во времена борьбы с тунеядством превращения были совсем другие, вспоминает автор. Вначале можно было попасть на 15 суток, а затем на 6 месяцев в тюрьму, а потом бессрочно даже в психиатрическую клинику. Так поступали непримиримые, Сергей Горшков предпочитал всё же искать компромисс.

Сергей Горшков, член союза художников России: "Очень была популярная такая должность художника оформителя. Можно было рисовать всякие смешные плакаты, портреты передовиков производства. В последнее время мне очень повезло, я работал перед перестройкой в краеведческом музее нашем, столяром".

В 60-70 вся творческая богема стояла на учёте в милиции. И как только у кого-то прерывался стаж, органы оперативно реагировали. Поэтому непризнанные властью художники профессии выбирали незаметные, например, кочегар или сторож. Выставки проводили квартирные, только для своих, и конечно, ждали перемен. Поэтому и деревянная "синяя птица" Сергея Горшкова хоть и в золотой, но клетке.

Сын художника Иван о тех временах только слышал. Его приоритет - скульптура из металла, вот эта, например, из цикла "Гранулы". Шестидесятые близки Ивану по духу, но работать приходится не по принуждению, а по необходимости.

Иван Горшков, художник: "Среди моего поколения художников, арт-сообщества, тема дополнительного заработка очень обсуждаема. Тема того, что художник должен работать на какой-то дополнительной работе, дизайнером или оформлением, живописью на заказ, она всех гложет и такое несколько унизительное положение всем не даёт покоя".

Но даже в современных коммерческих условиях назвать приблизительную стоимость своих работ отец и сын затрудняются. Цена здесь понятие очень субъективное. А со времен борьбы с тунеядством жизнь воронежских художников легче не стала - рынка современного искусства в Воронеже так и не появилось.

Роман Козлов, Дмитрий Овчинников

Читайте также