< >

Рекламе не место на городских тротуарах - решили воронежские чиновники

Вести Воронеж 949
Рекламе не место на городских тротуарах - решили воронежские чиновники

Главное преимущество такой рекламы - её дешевизна. Наносят изображение просто и быстро: баллончиком с краской через трафарет. Никаких затрат на типографию. Экономят рекламодатели и на аренде площади - надписи на асфальте просто не прописаны в законе "О рекламе": и размещаются бесплатно.

Не попадает в закон о рекламе - попадет под статью 33.1 закона Воронежской области. И такая благотворительность городским властям не нравится. Портят облик города, жалуются в управе Ленинского района. Уже составлено 2 протокола.

Светлана Быханова, начальник юридического отдела управы Ленинского района: "На индивидуальных предпринимателей сумма штрафа может быть в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Конкретное решение с учетом всех обстоятельств административного правонарушения будет вынесено административной комиссией".

Крупные игроки рекламного бизнеса в Воронеже не против жестких мер властей. Они считают: местные аналоги тротуарной рекламы - плохая пародия на западные. Там это - почти искусство. Необычные инсталляции в ландшафт - пешеходный переход в виде ломтиков картофеля фри или уличные корзины как объектив фотоаппарата. А также 3D рисунки на плоской поверхности асфальта. Затраты на такую рекламу быстро окупаются, уверены специалисты.

Константин Корнев, президент ассоциации рекламных агентств Воронежа: "Запоминаемость очень высокая, безусловно. Когда люди смотрят под ногами, когда это ещё здорово, со вкусом сделано, эффективность высокая. И, в свою очередь, если это нанести краской, которая через определенное время будет облазить и создавать неряшливый неэстетичный вид, она будет неэффективной".

У воронежских творцов фантазии хватает только на логотип фирмы и телефонный номер под ним. Рекламный эффект - нестойкий - максимум пару недель.

Антон Щедрин, житель г. Воронежа: "Даже если она яркая, она может в глаза и бросается, но что там написано - всё равно разобрать невозможно. Поэтому много пользы, как я считаю, большой нет".

Под контроль городских властей попали и романтики. Нежные послания под окнами любимых теперь тоже вне закона. Но сами художники не понимают: за что.

Евгений Песков, житель г. Воронежа: "Если такая надпись появляется в каком-нибудь обычном дворе, в котором я сейчас рисовал, то это даже приятно, это может радовать взгляд. Особенно, если человек знает, что эта надпись посвящена ему".

Правда, дворовых творцов поймать сложнее, чем предпринимателей. На месте преступления они в лучшем случае оставляют только имя своей возлюбленной. А вот асфальтное творчество частных предпринимателей будут рассматривать по всей строгости воронежских законов. Какой штраф им придется заплатить, уже 10 августа определит административная комиссия.

Ольга Делицина, Александр Попов, Евгений Шахов и Александр Маньков

Читайте также