< >

На КБХА испытали новый ракетный двигатель

Вести Воронеж 1398
На КБХА испытали новый ракетный двигатель

Огневое испытание двигателя - это финал 15-летнего труда воронежских конструкторов. А визит главы Роскосмоса - ещё одно подтверждение, что тяжелые времена для КБХА и Мехзавода позади. Губернатора, прежде всего, интересует перспектива для 10.000 их сотрудников. Владимир Поповкин заверяет, что теперь они будут востребованы. Позже, уже вместе с другими руководителями отрасли, намечаются ближайшие планы.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: "Минимум лет на 5 здесь уже план работы сформирован и оба предприятия будут загружены. Другой вопрос сегодня - задать более высокий технологический уровень, вести подготовку кадров и мы тоже эти вопросы сегодня обсуждали".

Владимир Поповкин, руководитель Федерального космического агентства: "Здесь Алексей Васильевич так поскромничал, что до 2015 года. Можно сказать, что предприятие будет загружено до 2020 года. И в соответствии с государственной программой вооружения. И в том числе, и по федерально-космической программе, включая вопросы обеспечения, жизнедеятельности международной космической станции. Мы планируем на эти ракеты, с 2015 года, перевести запуски космонавтов".

Такой кислородно-керосиновый двигатель позволяет увеличить грузоподъёмность ракеты примерно на тонну. Его аналоги уже четырежды были в космосе. На подобном летал Гагарин, работала американская лунная программа. Но этот РД - 0124 - первый в постсоветсткой истории, сделанный в России.

Контрольно-технологическое испытание подтвердило работоспособность всех узлов и агрегатов двигателя. Это значит, что в Воронеже стартует их серийное производство. А этот - будет установлен на третью ступень новой отечественной ракеты-носителя "Союз 2-1Б" и в уже декабре поднимет её в космос для усовершенствования системы "Глонасс".

Виктор Горохов, заместитель генерального конструктора КБХА: "Уникальность его в том, что он мировой рекордсмен по экономичности. Вот, если бы вы выбирали двигатель, у которого было бы 10 литров на 100 километров, или 5 литров, вы выбрали бы 5 литров на 100 километров. Вот, нечто подобное в этом двигателе реализовано. Он самый экономичный в мире кислородно-керосиновый двигатель".

Он мог бы появиться и раньше. Воронежцы продолжали работу, даже когда финансирования не было совсем. Всё шло гораздо медленнее. Но зато здесь сумели сохранить кадры. Оживать отрасль начала с 2006 года. А теперь регион - с портфелем заказов.

Наталья Шермина, Александр Маньков

Теги:

КБХА

Читайте также