Есть ли у Воронежа шансы стать велосипедным городом?

С весны и до поздней осени Ксения Коловертнова передвигается только на велосипеде. Говорит, это и быстрее, и удобнее. По паркам и лесным дорожкам кататься приятно, но далеко не уедешь. А на городских улицах становится страшно.
Ксения Коловертнова, житель г. Воронежа: "По городу езжу достаточно часто, но трудности возникают в том, что очень много транспорта городского, и просто, не городского, вообще - транспорта много. Много сумасшедших водителей. Очень страшно становится за свою жизнь".
В Воронеже нет ни одной велосипедной дорожки, жалуется Ксения. Поэтому приходится ездить по тротуарам и автодорогам. А чтобы от души покататься по хорошему асфальту выбирается на "Олимпик". Кстати, до спорткомплекса даже можно относительно безопасно добраться.
Какое-то подобие велосипедной дорожки есть на участке от "Олимпика" до военного городка. Правда, только с одной стороны трассы. И, скорее всего, это просто широкая обочина.
Первые велодорожки в России появились более века назад - в столице, но в большинстве регионов их нет. А сейчас переделать улицы города очень сложно и, прежде всего, дорого. В Черноземье такие дорожки есть только в Белгороде, и то в новостройках. В Воронеже - нигде. А вот в столице к следующему году появятся 25 велодорожек до станций метро. Воронежские власти пока только задумались об их создании. Между тем, только в этом году было 65 ДТП, в которых погибло три человека.
Татьяна Сушкова, руководитель подразделения пропаганды управления ГИБДД Воронежской области: "Необходимо разделить потоки как, например, пешеходов и автомобилей, так, соответственно, велосипедов и автомобилей, чтобы максимально снизить возможность их соприкосновения на проезжей части. Но, к сожалению, не всегда так получается, поэтому сегодня водители в тех условиях, в которых мы живем, должны, прежде всего, думать о собственной безопасности, выезжая на дороги общего пользования. Не лихачить, понимать, что количество автомобилей с каждым годом на наших дорогах возрастает".
Пока же покататься по улицам города можно только во время праздников. В минувшие выходные проспект Революции стал большой велосипедной дорожкой. В пробеге приняли участие более 300 воронежцев.
Недавно активисты велосообщества обратились к губернатору с предложением создать прогулочную кольцевую трассу примерно на 20 километров. Предложение обещали рассмотреть. Но пока известно лишь, что это будет территория на границе с Рамонским районом.
Илья Савчук, Евгений Шахов, Александр Попов и Дмитрий Овчинников