В Воронеже строят парусно-гребное судно

Полиэтиленовое парусно-гребное судно строят в Воронеже. Изобретатель нового материала Евгений Доброквашин до этого уже собрал из нанопрофиля две лодки. На водной глади они показали себя превосходно. Теперь на импровизированной верфи из шпал - 15-тиметровая галера. Говорят, если верить архивным документам - очень напоминает ту, которую Петр I привез из Швеции. С такой началось строительство русского галерного флота. Тогда суда собирали на глазок, воронежское - создают по нормам речного реестра на деньги спонсора. У этой галеры металлический каркас, сейчас его уже обшили деревом и готовятся закрыть полиэтиленовыми рейками. Здесь будет 5 пар вёсел, на носу и на корме сделают иллюминаторы, еще смастерят навес - на случай плохой погоды. Планируется, что ходить галера станет по мелководью. Именно в этом и пригодится полиэтилен - судно смогут просто перетаскивать через мели. Еще инновационный материал добавит борту скорости. Спустить галеру на воду хотят в ближайшие месяцы. И, несмотря на свой вес, в несколько тонн, галера будет легкой для перемещений, именно благодаря использованию современных нано-материалов.
Евгений Доброквашин, изобретатель: "Мачта планируется порядка 7 метров высоты - и будут стаксель и кливер, то есть, два косых паруса вперед на бушприт, которые будут достаточно энерговооруженность для этого судна. Потому что опять же я хочу сказать, облицовка снаружи полиэтиленом практически убирает сопротивление, трение. И здесь достаточно будет очень малых усилий".