< >

Незаконных карьеров в Воронежской области становится всё больше, а песка в них всё меньше

Вести Воронеж 1031
Незаконных карьеров в Воронежской области становится всё больше, а песка в них всё меньше

Эта разработка идёт буквально в паре сотне метров от трассы М4 "Дон". Тяжёлые грузовики, разбивая дорогу села Богданово, песок возят круглосуточно. Хотя никаких разрешений на добычу в этом месте нет. А точное название фирмы - разработчика не знает даже сторож.

Летом прошлого года при виде съёмочной группы ГТРК "Воронеж" рабочие бросали технику и скрывались на машине с липецкими номерами. Провожая их взглядом, власти обещали навести порядок.

Александр Пономарев, сотрудник ОВД по Рамонскому району: "В настоящее время имеется информация о незаконной добыче песка на территории деревни Богданово, там будет проведена проверка в соответствии с законодательством".

Однако, после этого только поменялся владелец. Теперь это воронежская фирма "Магма-2". В Интернете удалось найти только один её телефонный номер, но он постоянно недоступен. Да и свою деятельность компания старается не афишировать.

Зато особые отношения у фирмы сложились с Рамонским постом ГИБДД. Рыжие грузовики проезжают его по одной схеме. Водители притормаживают, что-то передают инспекторам и беспрепятственно двигаются дальше. А экологи, с началом строительства олимпийской дороги потеряли счёт незаконным разработкам.

Денис Попов, начальник отдела Управления экологии и природопользования Воронежской области: "Увеличилось в разы. Конечно, выгоднее брать песок "в тёмную", не оформляя документы, потому что оформление лицензии требует значительных финансовых затрат и по времени очень трудоёмкий процесс, а время - это основной фактор. Потому у нас дорога до 2014 года должна быть сдана, правильно?"

Такой же объект продолжает работать и в Каширском районе. Те же рыжие грузовики приходят на загрузку в карьер около села Камменоверховка.

После таких разработок остаются брошенные котлованы и горы строительного мусора. Эта земля для хозяйственной деятельности больше не пригодна. Кто и как будет устранять последствия экологического бедствия, пока так и остаётся нерешённым вопросом.

На этом карьере даже налажена целая система оповещения. При виде машины ГТРК "Воронеж" охранник закрывает проезд и сообщает что-то по рации. Движение на площадке тут же останавливается, но лишь до тех пор, пока это снимается на видеокамеру.

Роман Козлов, Юрий Вахтин

Читайте также