Воронежцы продолжают мерзнуть в своих квартирах

На автоответчике нашей телекомпании - десятки сообщений от замерзающих горожан, а в жилищной инспекции их сотни. Люди просят о помощи, потому что найти ее не смогли ни в одной инстанции. В квартирах не согреться, хотя квитанции говорят об обратном, за отопление платят в полном объеме.
Возраст уже почтенный, особо не побегаешь. Эта одинокая женщина вынуждена коротать свои дни в холодной квартире. Вспомнили про неё в канун годовщины освобождения Сталинграда, хотели поздравить, как участницу памятной битвы.
Анна Бушаева, жительница дома ╧ 94 по ул. Карла Маркса: "Я сказала: "ничего мне не нужно, вы позвоните, или помогите мне кому позвонить. Я замерзаю! А мне говорят: "Ну, потерпите, как потеплеет, так сделаем".
Так ей ответила комиссия, которая появилась на пороге в тот же вечер. В акте зафиксировали - температура в квартире 12 градусов. Такие же акты у нескольких соседей. И больше никаких действий. За тепло Анна Фёдоровна платит почти 2 тысячи рублей.
Георгий Корсун, председатель общественного совета дома ╧94 по ул. Карла Маркса: "Когда стало известно, что телевидение заинтересовалось. То тут же появился сантехник, который начал сливать воду с обратки прямо на землю. Вчера вроде получшело, пока они работали, а сегодня вот 14 градусов".
Олег Тимофеев, инженер-теплотехник Управляющей компании центрального района: "Низкий перепад давления на трассе. Дом конечный на трассе. Перед домом этим на трассе есть дома, которые не находятся в нашем обслуживании, и возможно они являются причиной разрегулировки трассы".
Настойчивые требования жильцов снизить плату за отопление закончились ничем. Отказали в этом и Татьяне Гоняевой. Она тоже мёрзнет одна, поскольку детей с малолетней внучкой из-за холода пришлось временно переселить. Как выяснилось, еще в советское время систему отопления переделывали - вынесли трубы из стен наружу. И где-то ошиблись. В итоге мёрзнет весь стояк. В управляющей компании "Полёт" пояснили - как исправить.
Татьяна Гоняева, жительница дома ╧ 21 по ул. Хользунова: "Проект сами делайте и сами всё это делайте. Проект будет стоить под 300 тысяч, и плюс в 100 тысяч вы не уложитесь, чтоб всё это сделать".
Причины, по которым нет тепла, у людей разные, но результат одинаковый - их никто не слышит годами. Сайт жилищной инспекции переполнен обращениями. Все они примерно одного характера. И это единственный возможный выход. Обращаться в инспекцию надо письменно. Тогда по факту начнут проверку и вынесут предписание или огромный штраф.
Виктор Крештель, руководитель государственной жилищной инспекции: "Если управляющая организация не выполняет предписания, то в этом случае материалы о неисполнении предписаний направляются в мировые суды".
Только с начала года сюда поступило 424 жалобы на отопление. Инспекторы разрываются, ведь меры должны быть приняты за месяц. Расшевелить чиновников не так-то просто. Быстрее - дождаться тепла на улице. В доме на Хользунова считают дни до весны.
Наталья Шермина, Дмитрий Овчинников.