< >

В Воронежском театре оперы и балета состоится премьера спектакля "Бабий бунт"

Вести Воронеж 1252
В Воронежском театре оперы и балета состоится премьера спектакля "Бабий бунт"

В Театре оперы и балета теперь казачий хутор. А 16 мая там будет "Бабий бунт" - так называется новая премьера. Спектакль по "Донским рассказам" Шолохова оценили самые привередливые зрители - коллеги исполнителей.

На сцене на этот раз второй состав. Постановка получилась массовой - в общей сложности в ней занято около 80 артистов. Музыкальную комедию о вечном - о борьбе противоположностей - в Воронеже готовили 2 месяца. Руководил этим "Бабьим бунтом", как ни странно, мужчина - солист и режиссер Волгоградского музыкального театра - Игорь Третьяков. С собой привез дирижера, балетмейстера, художников. Воронежские артисты в роли вошли легко - говорят, помог родной донской колорит. Даже говорить научились, как настоящие казакИ. А вот исполнительница главной роли - Людмила Солод - в ходе репетиций посмотрела несколько "Бабьих бунтов", прошедших в других театрах. В итоге, ее образ революционерки стал еще женственней.

Людмила Солод, исполнительница роли Насти: "Как находила середину? Играла, старалась играть идейного человека, не важно, какую идею человек преследует. Главное, что есть идея, которой он должен следовать, да? Которая очень яркая, которая ведет за собой, которая пытается в массы, да, эту идею. И с другой стороны женщина, все равно женщина, которая все равно любит этого заполошного-то дурака".

С самой классической воронежской сцены звучит нелитературная речь. Хотя все точно по тексту. По "Донским рассказам" Михаила Шолохова так совершается "Бабий бунт". Артисты в роли входят, играючи. Уверяют, местный колорит помог так, что весь другой репертуар под угрозой. Когда опускается занавес, избавляться от казачьего говора нелегко.

Людмила Солод, исполнительница роли Насти: "Это очень для Воронежа, по крайней мере, родная речь, потому что "донцы" все-таки отсюда. Это настолько есть в крови, вот у тех, по крайней мере, кто отсюда, воронежских, у нас труппа не вся воронежская, шо мне кажется - вот видите - "ШО", в гримерках сейчас смеемся все, потому что "шокаем", "гэкаем".

Это не классика жанра - в такой оперетте даже лузгают семечки, правда, воображаемые. Картину хутора создают крыши хат, повисшие в воздухе. Хомут, забытый на плетне, самая говорящая деталь декораций. На сцене вечная борьба противоположностей. На казачий хутор 30-х приезжает эмансипированная Настя, и начинается мини-революция.

За кулисами руководит "Бабьим бунтом" мужчина. Революцию на сцене устроил солист и режиссер Волгоградского музыкального театра Игорь Третьяков. В соратниках - приглашенные дирижер, балетмейстер, художники. "Бунт" труппа готовила 2 месяца. За это время с воронежских прилавков исчезли все казачьи фуражки. Только их требовалось полсотни.

Игорь Третьяков, режиссер спектакля (г. Волгоград): "Костюмы-то шили, а вот фуражки покупали. Усы я вез из Волгограда - специальные казачьи усы. Серьезно, правда. Видите, они все с усами, кроме одного Семки. Я был здесь в Воронеже, на этой сцене в 1978 году. На сцене с гастролями. Шикарный, восторженный прием. И вот вспомнилось и думается, а вдруг повторится".

Дежавю будет - обещают в кассах театра. На 16 мая билетов уже почти нет, на 17 проданы две трети мест. Театралам стоит поторопиться, пока премьера в буквальном смысле не ушла в народ.

После городского пейзажа спектакль увидят в сельском. Музыкальную комедию покажут под открытым небом - в Дивногорье. "Бабий бунт" станет отголоском затянувшейся в воронежской области ночи музеев. Фактически на родине - берегах Дона - постановка должна смотреться особенно гармонично.

Евгения Соседко, Александр Рудик

Читайте также