В Музее имени Крамского - российский "сюр"

Он любит удивлять. Удивлять всем - своими картинами, инсталляциями и просто внешним видом. Он всегда стремился к разоблачению духовной заурядности, убого существования, мечтал о яркой неведомой жизни, отрицал пессимизм. Обычно, это получалось.
Виктор Кротов, художник: "Жизненное кредо у меня - всегда".
Творческий путь Кротова складывался как особый путь исканий смысла в бессмысленности - происходящих действий и ситуаций. Ему удалось создать собственную живописную структуру, у которой есть свое персональное название.
Нина Кондратьева, супруга художника: "Когда-то давно над ним подтрунивали и говорили: ну, это романтический сюрреализм. Приклеилось. Я думаю, что сюрреализм - это второе, а первое - романтический".
Кротова называют создателем московской школы сюрреализма. Художник не ставит перед собой цель решать в картинах глобальные космические проблемы, но космос незримо присутствует в каждом его полотне. И еще он любит магию цифр "три" и "восемь".
Виктор Кротов, художник: "Три, потому что у меня получается все с третьего раза. А 8 - я родился 8 марта. А еще 8 символ вечности. А я очень люблю смотреть в космос, в вечность. Поэтому на некоторых работах ставлю цифры, которые в сумме составляют 8".
В творчестве художника присутствует определенная сила контраста, связывающего противоположности, отсутствие единого логического замысла. В его работах всегда есть несколько уровней и многозначительность, благодаря которым его картины "цепляют" совершенно разного зрителя.
Сергей Гулевский, посетитель выставки: "Довольно сложно сразу оценить и понять. Когда проходишь по второму кругу, тебя работы начинают останавливать. Начинаешь понимать мысли автора, его замысел. Это не простая выставка - зашел, посмотрел и все понял. Главное, дойти до этого зерна".
Всегда удивляющий Кротов удивил всех и на этот раз.
Виктор Кротов, художник: "Я объявляю, что это моя последняя выставка в жизни. Я так решил. Есть начало всему, есть всему конец".
Правда, конец наступает только в выставочной деятельности. Конца творчеству пока не предвидится.
Ольга Зубкова, Дмитрий Овчинников