< >

Воронежские таксисты постепенно выходят из тени - новый закон действует уже год

Вести Воронеж 1279
Воронежские таксисты постепенно выходят из тени - новый закон действует уже год

Сегодня без опыта работы по-прежнему можно сотрудничать со многими диспетчерами - официальные такси постоянно ищут водителей. В некоторые организации берут и без разрешения - по телефону его даже не спрашивают.

Администратор такси: "- А не подскажите - такая ситуация: у меня разрешения на работу нет. - Ну и что? Нам это не нужно, у нас много водителей без лицензии ездят. Налоговая сама с нами ездит, у нас подвязки у руководства".

Один из таких таксистов должен был везти Алину в аэропорт. Машина, которую она вызывала еще вечером на 6 утра, не приехала и к 7. Когда ее соединили с водителем, тот признался - он здесь даже не работает. Ему просто позвонил знакомый водитель и попросил забрать пассажира.

Алина Ибрагимова, жительница г. Воронеж: "Я по голосу поняла, что человек находится либо в наркотическом, либо в алкогольном опьянении. В итоге мне принесли извинения устные, на что я сказала, это все? Они сказали, ну да, в принципе".

Деятельность диспетчеров закон не регулирует совсем. Зато, каким должно быть такси, в нем прописано по полной программе - шашечки, спидометр, окраска автомобиля. В Воронеже разрешение на работу можно было получить и без такого необходимого минимума - при подаче заявления верили на слово.

Герман Щукин, заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области: "Мы правильно провели вот эту компанию, особенно в начальном этапе - не брали деньги. Сегодня у нас не требуется единая цветовая окраска такси. И, в общем-то, и Минтранс такие рекомендации давал, чтобы максимально таксисты легализовались".

Таксисты и легализовались, правда, зачастую в других областях. Сотни воронежских таксистов платят налоги в других регионах.

Алексей Вдовин, директор службы такси: "Да, в Ижевск. Да, деньги уходят в Ижевск. Это не воронежская компания, она не платит налоги в городе Воронеж. Она платят налоги в Российский бюджет. В отличие от бомбил, которые вообще не платят налоги". Рейд сотрудников ГИБДД больше похож на набег - останавливали всех подряд, а штрафовали только самых невезучих. Организованная охота заканчивалась через час-другой - таксисты по своим каналам быстро передавали информацию. На проверку водители с разрешением оказываются не совсем легальными: путевых листов нет, графа "работник" в трудовом договоре не заполнена.

Сейчас Воронежская область в числе лидеров по ЦФО - выдано больше 5 тысяч разрешений на работу таксистом. Но насколько перевозчики соответствуют всем требованиям закона - пока проконтролировать не получается.

Герман Щукин, заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области: "В соответствии с действующим законодательством мы как уполномоченный орган правительства области можем начинать проверки не ранее года от выдачи этих вот разрешительных документов. То есть, мы начнем проверки осуществлять с января следующего года".

Между тем, этот рынок динамично развивается - полулегальные такси за год успеют обанкротиться. О разорении объявят накануне проверки, а после - откроют новое юридическое лицо. И так по кругу.

Ольга Бавыкина, директор такси: "В Воронежской области отсутствует традиция вести этот бизнес легально. И ее нужно, скажем так, достаточно активными действиями воспитывать - эта привычка сама по себе не появится".

А пока на парковке около вокзала сесть можно только к таксисту-нелегалу. После встречи с ними гости города уверены - стоимость поездки до северного района никак не меньше 800 рублей. А законным извозчикам вход заказан - стоять они могут только за шлагбаумом.

Анна Ракова, Александр Попов, Александр Ситников, Александр Маньков, Александр Рудик

Читайте также