Избавить город от автомобильных пробок - готовы депутаты гордумы

Чем к центру ближе, тем правила дальше. Иномарки у тротуара - уже в два ряда, а сигнал аварийной остановки - как последняя сделка с совестью. В объезд - по встречке, парковка - прямо у подъездов.
Иван Зенищев, житель г. Воронеж: "Прям вот тут ставят короче, и мы не можем выехать, прямо вот тут, стоим по часу по два, берем ее раза раз на дорогу, руками и вытянем, выходит ферзь - вы чего делаете, а номера - ООО, МММ".
Улица Студенческая, знак - запрещающий остановку и стоянку - на столбе, хорошо видно, но соблюдают мало. В 30 метровой зоне действия - почти два десятка автомобилей. Запретное место долго не пустует.
У школы пешеходную зебру - под колесами и видно меньше. Законное место - за несколько кварталов, жалуется Александр. За рулем четверть века, и главным нарушением, считает здесь, сам запрещающий знак.
Алексей, водитель: "Я приехал забрать ребенка, и что здесь, парковка есть какая-то, но она посмотрите - условная - не отражает реальным потребностям людей, здесь ну буквально машин на двадцать".
Воронежскими парковками озаботились народные избранники. Хотя решение вроде бы уже есть - ученые мужи в столичном институте автотранспорта разработали комплексная схема дорожного движения в подробных чертежах.
Улица Плехановская - первая ласточка перестройки. С парковкой здесь - кардинальные перемены. По проекту систему заменят полностью, вместо запретов - новые парковки и дополнительные карманы. Как результат - 200 дополнительных мест в рамках закона.
Владимир Анисимов, руководитель управления транспорта г. Воронежа: "Взять просто так и запретить стоянки невозможно, например на проспекте Революции, но человеку нужно предложить альтернативу, куда можно транспортное средство поставить, пусть он даже пройдем метров шестьсот до него".
В центре должны появится многоуровневые паркинги - лет через 5.
Начальный этап - район парка Орленок, Центрального рынка, госуниверситета. Но оказалось, что главный вопрос - в координации. Например, из-за несогласованности служб отремонтированную этим летом Плехановскую придется переделывать.
Алексей Пинигин, председатель комиссии Воронежской городской думы: "Если сейчас применять мероприятия по данной дорожной схеме нам нужно будет вносить реконструкцию, в уже не так давно произведенные работы по созданию дорожного полотна, конкретно по карманам".
Также депутатов интересуют парковки у ресторанов - в большинстве своем они незаконны. А на самых загруженных улицах должны появится платные стоянки, но пока инвесторов под них не нашлось.
Олег Сидякин, Александр Маньков