Во время новогодних каникул участились случаи нападения на сотрудников "скорой"

Четыре шва на голове, кости целы, но осложнения не исключены, рассказывает Виталий Красников. Фельдшер бригады скорой только вернулся с обследования. По предварительному диагнозу - курс лечения предстоит долгий.
Виталий Красников, пострадавший: "Сегодня сделал МРТ, там вот еще, доктор сказал, видно ушиб головного мозга и небольшая гематома. Так что теперь лечение затянется".
Кто и как нанес удар, молодой сотрудник бригады неотложки даже не видел. Было обычное дежурство, вызов ближе к полуночи.
Улица Любимая в микрорайоне Подгорное - это около четырех десятков домов. В ночь с 6 на 7января рождественские праздники здесь отмечали поистине народными гуляниями. Около одиннадцати вечера праздновать многие разошлись по домам. В это время на телефон скорой помощи позвонили из этого дома. Бригаду неотложки вызвали простудившемуся ребенку.
Помощь ребенку оказали быстро, малышу стало легче, неохотно рассказывает Дмитрий, родной дядя 3-хлетнего ребенка. Дома был с отцом, а о подгулявшем на празднике дедушке, признается, совсем забыли.
Дмитрий, очевидец: "Когда они зашли - он спал, мы про него совсем забыли, ну как - праздник, люди гуляют с гармонью".
О том, что было дальше, коллега пострадавшего фельдшера, врач-педиатр Татьяна Лавлинская восстанавливает в деталях. Говорит - все произошло за несколько секунд.
Ольга Лавлинская, врач службы скорой медицинской помощи: "Мы его вообще не видели, мы уже шли к выходу, он появился как из неоткуда, какой-то шорох за спиной, когда я повернулась, мой фельдшер лежал в неестественной позе, вокруг растекалась кровь, я дедушку оттолкнула шваброй, которая в углу стояла, и подскочили отец и дядя ребенка".
Риск нападения для врачей Коминтерновской подстанции скорой помощи в работе уже как норма. Три случая лишь за новогодние каникулы. Статистика за прошлый год - намного печальнее. Медики всерьез задумались о безопасности.
Татьяна Таранцей, заведующая подстанцией скорой помощи Коминтерновского района г. Воронежа: "В ночное время это все происходило, без свидетелей, пытались взламывать двери, пытались бить лобовые стекла у автомобилей, нападали, пытались избивать, водителей наших тоже, требовали наркотики".
Об индивидуальной защите врачи даже мечтать не смеют. Тревожные кнопки на каждый экипаж - вопрос для медицины наболевший. Но дальше обсуждений пока не дошло.
Олег Сидякин, Александр Маньков