< >

В Воронеже появятся сразу три крупных транспортных развязки и несколько подземных парковок

Вести Воронеж 2049
В Воронеже появятся сразу три крупных транспортных развязки и несколько подземных парковок

Улица Остужева меняет свой облик. Правда, пока - только на бумаге. Полная реконструкция превратит участок от Северного моста до окружной дороги в магистраль непрерывного движения. С перспективой на развитие.

Вячеслав Сафонов, главный инженер проекта: "Предусматривается возможность пропуска по оси магистрали линии рельсового транспорта - там может быть скоростной трамвай, легкое метро - мы резервируем это место для перспективы размещения будущих наших передвижений".

Вот как выглядит проект: светофор, останавливающий транспортный поток на выезде с моста, исчезнет - его заменят надземным пешеходным переходом. Пересечение с Ленинским проспектом разведут в разные плоскости - это избавит от вечных пробок на кольце, а на Минской появится крупный транспортный узел типа "клевер".

Александр Трубников, руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области: "Сложная у нас развязка- это Остужевская. Она где-то порядка стоимостью 2 миллиарда рублей. Но это - не просто развязка на Левом берегу, это строительство нового путепровода через железную дорогу. Это и строительство развязки, которая будет соединять направления Репное и направление М4".

Еще два транспортных узла обещают возвести на Антонова-Овсеенко - пересечения с 9 января и Московским проспектом станут двухуровневыми. И будущее - не за горами. Строительство этой развязки - на пересечении с Московским проспектом - планируют начать уже в начале лета. Реализация самого трудоемкого "остужевского проекта" должна завершиться максимум через три года.

Тем временем в центре Воронежа станет гораздо просторней - стоящие вдоль дорог автомобили власти обещают убрать с глаз долой.

Проблему дефицита парковочных мест в центре Воронежа планируют решить простым и радикальным способом. Автомобили в прямом смысле загонят под землю. К примеру, здесь, под Советской площадью должна появиться первая многоуровневая подземная автопарковка . И уже сейчас известно, что принять она сможет до 1000 автомобилей одновременно.

Такой же паркинг - на тысячу мест - появится под вновь отстроенным центральным рынком - его реконструкцию обещают завершить в 2014 году. Многоуровневые парковочные комплексы запланированы под площадями Ленина, Университетской, Никитинской, привокзальной.

Михаил Кирпичев, заместитель главы г. Воронежа по градостроительству: "Большая часть территорий - уже существующих автостоянок - используется не эффективно. Сегодня прорабатывается вопрос о возможности отказа в продлении срока аренды на те участки, которые используются ненадлежащим образом под открытые автостоянки. На сегодня изъявили желание участвовать в строительстве паркингов, я не буду называть их, многие строительные компании города Воронежа".

Не могут в мэрии и ответить на другие вопросы: во сколько эти стройки обойдутся городской казне, как будут обходить подземные коммуникации при строительстве, и сколько будет стоить въезд. Пока чиновники готовы только впечатлить масштабами задуманного - к 2015 году в Воронеже обещают целую сеть стоянок - на 20.000 мест.

Роман Перегудов, Юрий Вахтин

Зато как расчистить забитые машинами дворы многоэтажек в спальных районах власти, наконец-то, придумали. По словам Михаила Кирпичева, многоуровневая парковка в подвале многоэтажки теперь станет нормой - без нее застройщикам просто не будут выдавать разрешения на строительство дома.

Читайте также