< >

Пир во время африканской чумы: в Петропавловске продолжают торговать местной свининой

Вести Воронеж 1113
Пир во время африканской чумы: в Петропавловске продолжают торговать местной свининой

Вырезка, корейка и грудинка - на прилавках мясного павильона в Богучаре свинина на любой вкус. Правда, по словам продавцов, местной продукции здесь уже не встретить. Весь товар - с мясокомбинатов из Воронежа и Курска. На тушах сразу четыре клейма, ветеринар показывает все необходимые документы. Продавцы уверяют, что сами отказываются от дешевого мяса.

Валентина, предприниматель: "Уже сами боимся это мясо брать! Поэтому и уже рисковать не будем этим. Нам и за место заплатить надо, и налоги заплатить, поэтому мы рисковать уже не будем - брать то мясо, которое уже запрещено".

А вот в Петропавловке на требования карантинного режима смотрят сквозь пальцы. В центре села, где зарегистрирован очаг опасной инфекции, пир во время чумы. На витрине куски сала на выбор - потолще, потоньше или с мясом. На целлофане - никаких этикеток. Убрать продукт из холодильника продавец согласилась не сразу.

В центральном магазине Петропавловки на замороженную свинину документов не нашлось. После звонков и долгих поисков продавец принесла пачку бумаг. Но ветеринарного свидетельства на товар там не оказалось.

Алексей Архипов, заместитель начальника отдела Управления Россельхознадзора по Воронежской области: "Если на рынках или в магазинах обнаружена продукция, которая не подлежит идентификации - промышленного производства или непромышленного, данная продукция подлежит изъятию и утилизации".

На выезде из Петропавловки оборудовали дезбарьер, но досмотр машин почему-то не проводят.

А вот в Калачеевском районе останавливают каждое авто. Дезбарьер оборудован по всем правилам, организовано круглосуточное дежурство. Под угрозой десятки тысяч свиней в крупных хозяйствах. На рынке города нарушений тоже не оказалось. В мясных рядах царила непривычная пустота, на прилавках - только говядина. По словам местных продавцов, привезти мясо из Петропавловки уже не получается.

Александра Камынина, Вадим Стрельцов

Читайте также