< >

Воронежский аэропорт на грани транспортного коллапса

Вести Воронеж 970
Воронежский аэропорт на грани транспортного коллапса

На эти рейсы билеты всегда проданы - по утрам в столицу летят в командировки. Александр Глазов перед вылетом получает полетный план и прогноз. Информацию о воздушных фронтах, грозовых очагах и ветре берут на специальном сайте, куда она попадает от воронежских метеорологов. Если метеостанция сократит время работы - взять нужную информацию будет просто негде.

Александр Глазов, командир воздушного судна: "Существует такое понятие как фактическая погода аэродрома назначения. Ежеминутная. Если погода приближается к минимуму, то есть туман, сильный ливень, то, в общем-то, должен быть наблюдатель, который отслеживает. Допустим, я иду, я знаю, что у меня есть запасной аэродром и у меня есть определенный минимум, при котором я смогу лететь. Если он находится на пределе, нужен наблюдатель, который подскажет, ниже минимума погода или выше".

Компания, в которой работает Александр, как раз из неплательщиков. В стране таких семь. Они воспользовались приказом Минтранса, который разрешил использовать альтернативные источники информации о метеоусловиях, не обращаясь к специалистам именно Росгидромета. А те, в свою очередь, теряют основной источник дохода. Единственное орудие в этой борьбе - перекрыть доступ к информации.

Людмила Григанова, начальник АМСГ: "Если мы не работаем, ее не будет и в интернете, ни где-либо еще. То есть, где бы они не попытались взять, там ее нет. Сейчас идет речь о том, что прекратят дозированный ввод информации. То есть, информацию будут получать только те, кто за нее будет оплачивать. Но пока распоряжений от нашего руководства нам не поступало".

С трех утра до 8 Воронеж выпускает и принимает 14 рейсов, еще 12 вылетов - после 6 вечера. Пилоты не имеют права вылететь, пока не получит точную информацию о погоде. Без данных им придется стоять на взлетной полосе и ждать, пока метеорологи придут на работу.

Андрей Шагунов, генеральный директор компании "Воронеж-Авиа": "В данном случае пострадают не только те перевозчики, которые попадают на полет непосредственно в Воронеж, но и аэропорт Воронеж является запасным для всего Московского авиаузла. Аэропорт "Воронеж" является так же аэропортом совместного базирования с министерством внутренних дел, у нас базируются вертолеты МВД, аэропорт Воронеж участвует в программе Медицина катастроф. Соответственно, перевозка больных из Воронежа и всего Центрального Черноземья в вечернее и ночное время будет прекращено".

Без утренних и вечерних рейсов аэропорт Воронежа может лишиться половины прибыли. По утрам отсюда вылетают самые популярные рейсы на Москву, а так же - в другие страны. И без них "Воронеж" может лишиться статуса международного аэропорта.

Однако в кассах аэропорта об отмене рейсов сообщений пока нет. В колл-центре компании "Полет" активно предлагают билеты на ближайшие дни.

Впрочем, по уверению воронежских метеорологов транспортного коллапса они не хотят и готовы идти на уступки. Но придут ли они на дежурство 1 августа или пассажирам придется менять билеты - решение за Росгидрометом.

Наталья Зубкова, Виктор Щеглов

C просьбой урегулировать эту ситуацию областная администрация направила обращение в Росгидромет и федеральное правительство.

Читайте также