< >

Строительство "Гото-предистинации" выходит на финишную прямую

Вести Воронеж 884
Строительство "Гото-предистинации" выходит на финишную прямую

Копия, или, как её здесь называют специалисты - модель, правда, не в натуральную величину, первого российского линкора "Гото Предестинация", постепенно начинает приобретать законченные черты.

Хотя монтировать деревянную надстройку над металлическим остовом, который, напомню, изготовили в Павловске, начали всего неделю назад. Материал используется тот же самый, что и в петровские времена - корабельная сосна, правда, в отличие от той эпохи тщательно высушенная. Это вместе с тем самым металлическим остовом гарантирует долговечность судна.

Чуть ли не ежедневно на импровизированную воронежскую верфь приходят фуры - привозят достаточно крупными модулями элементы деревянной обшивки - тут и парапеты, и борта и прочие элементы, причем декоративные части сразу окрашены, а все что нужно, заранее собрано. Это и упростит, и ускорит сборку.

Пока что специалистов судостроительной верфи, которые занимаются как раз вот деревянными судами в Приозерске, здесь работают всего 5 человек. А все потому что, пока приходится орудовать подъемным краном, сейчас, например, монтируют переборку.

Надежда Маринкина, директор Павловского судоремонтного завода: "Сложности предполагались при сборке, однозначно сложности какие-то появились - какая-то подгонка и подрезка, без этого просто нереально было бы сделать все, без подгонки собрать, сейчас этой подгонкой и занимаемся".

Все, что выше трюма, это точная копия "гото предестинации", а вот то, что ниже, за исключением экспозиционного зала - новодел, впрочем, посетители этого все равно не увидят.

Это сердце корабля - машинное отделение, оснащено по последнему слову техники, ничуть не хуже других современных судов. Итак, что здесь есть? Два дизель-генератора, главный двигатель, работающий на винт, позволяющий судну разгоняться до 13 километров в час, система отопления, три системы отопления, система очистки, система водоснабжения, пожарная система, система вентиляции.

А вот этот трюм, здесь даже по декоративным светильникам уже видно, будет открыт для широкого посещения. В этом трюме, размером, наверное, с немаленькую двухкомнатную квартиру будет экспозиция, состав ее сейчас определяется, но наверное это будут предметы времен Петра Первого, И вот как раз здесь пригодятся те самые системы отопления, потому что музей будет круглогодичный, и вентиляции.

Вообще "Гото Предестинация" для карельских корабелов оказалась настоящим "черным ящиком" - всего-то и было - несколько изображений того, как выглядит корабль снаружи, а вот то, что внутри - непонятно. Пришлось изучать архивы, изучать, как были устроены корабли, ну, например, голландские того времени. Вот это - средняя часть оружейной палубы. Ее пришлось проектировать с нуля.

Александр Тихомиров, главный инженер верфи деревянного судостроения (г. Петрозаводск): "Мы смотрели на гравюрах того времени и по другой информации, как часто расположены бимсы, какого они сечения - это вот набор под палубой, как кницы расположены, вот они некоторые идут прямо, некоторые под углом. То есть, вот такие мелкие детали, но из всего этого и складывается облик судна, чтобы никто не мог сказать, что это все ненастоящее, это бутафория".

Специалисты подчеркивают, что это полноценный корабль - несколько доделок, и хоть в море выпускай. Хотя по судовому регистру это речное плавсредство, ходить будет исключительно по воронежскому водохранилищу и то нечасто, а доделать воронежский "крейсер Аврору" должны будут до конца этого года.

Юрий Скрипченко, Александр Рудик

Читайте также