< >

Неспешная езда, как альтернативный вариант борьбы с пробками

Вести Воронеж 1075
Неспешная езда, как альтернативный вариант борьбы с пробками

Выступить в защиту неспешной езды, Андрей Фурсов решил после изучения мирового опыта. 50 километров в час это максимальная скорость в городах Европы, США и Японии, больше только на трассах и автобанах. Свою идею он разместил на сайте и за 3 дня под ним подписались 2.000 человек. Причём не только находящиеся в потенциальной опасности пешеходы, но и водители увидели в этом один из вариантов значительного сокращения дорожных пробок.

Андрей Фурсов, руководитель общественной организации "Город и транспорт": "Чем выше скорость, тем больше интервал между машинами должен соблюдаться. Соответственно, автомобили, которые двигаются со скоростью 80 километров в час, этих автомобилей по дороге проедет значительно меньше, чем если бы они двигались со скоростью 50 километров в час. Именно на этой скорости обеспечивается наибольшая пропускная способность".

Пока же езда в Воронеже идёт на повышенных скоростях. В сентябре вступили в силу поправки в кодекс административных правонарушений. Штраф за превышение до 20 километров в час отменили, но свыше этого придётся заплатить минимум 500 рублей.

Игорь Шалиев, сотрудник центра автофиксации правонарушений: "Скорости, к сожалению, на дорогах города и области увеличились. Теперь мы фиксируем скорости, которые зафиксированы более 20 километров в час от установленной. Увеличилась тяжесть последствий ДТП, и не смотря на это количество вынесенных постановлений также остаётся в том же количестве, что и в прошлом году".

Тем не менее, в ГИБДД говорят о снижении количества нарушений. По мнению полицейских, это стандартная реакция водителей на любое ужесточение закона. К тому же постовые в основном дежурят в светлое время суток, когда улицы загружены и на них преобладают порядочные водители.

Анита Проняева, инспектор по пропаганде ГИБДД г. Воронежа: "Люди всё-таки думающие, разумные, они боятся, что они, если где-то попадутся на приборах видео фиксации, то им придёт штраф. Многие водители не любят получать "письма счастья", тем более, такие штрафы и не каждый человек может себе позволить".

То есть, скорее всего, увеличилось число повторных штрафов, среди водителей-лихачей предпочитающих их даже не оплачивать. Но, говорят в ГИБДД, окончательно понять чего же больше в скоростных нововведениях пользы или вреда можно будет только в конце года.

Роман Козлов, Александр Попов, Алексей Баранов

Читайте также