< >

Зелёная волна против умных светофоров. Что реально помогает сократить пробки в Воронеже?

Вести Воронеж 1257
Зелёная волна против умных светофоров. Что реально помогает сократить пробки в Воронеже?

Здесь под контролем - все 220 городских светофоров, половина - настроены на режим "зелёной волны". Это Московский, Ленинский и проспект Революции, в перспективе - Антонова-Овсеенко и набережные. Система позволяет проехать целую улицу практически без остановок - в идеале.

Василий Рыченков, начальник АСУД: "От 15-ого до 1-ого - они привязаны друг к другу по работе, по времени от одной точки измерения. Это является "зелёной волной".

На практике же попасть в непрерывный поток движения практически невозможно - в идеальную компьютерную модель вмешивается человеческий фактор.

6 километров за 10 минут. За это время, говорят дорожники, можно доехать отсюда, площади Ленина, до памятника Славы. Главное - выполнить два условия: не нарушать правила и ехать 60 км/ч. Посмотрим, как у нас это получится.

Уже на третьем перекрестке красный сигнал светофора - из-за большого потока машин пропускная способность уменьшилась вдвое. А уже на виадуке скорость пришлось снизить до 10 километров в час - из-за аварии на проспекте мгновенно образовалась километровая пробка.

В итоге до памятника Славы мы добрались за 20 минут. И дело даже не в том, что "волна" не работает, просто попасть в идеальные условия на дороге невозможно. А это значит, чтобы разгрузить городские улицы, нужен новый способ.

Пока единственный предлагаемый вариант - умные светофоры. Они оборудованы специальными датчиками, которые определяют плотность, скорость потока и в зависимости от этого самостоятельно переключают режимы. Такие роботы-регулировщики уже прошли полевые испытания в Анне и Борисоглебске. Скоро - появятся и на воронежских улицах.

Владимир Анисимов, исполняющий обязанности руководителя управления транспорта г. Воронежа: "Она могла бы себя хорошо зарекомендовать на центральной магистрали - Плехановская, Кольцовская, Московский проспект - это порядка 9 перекрестков. На сегодняшний момент мы разработчикам передали всю информативную часть по данным перекресткам, то есть, транспортные потоки интенсивности, фазы работы светофоров, сейчас они нам сделают компьютерную модель работы этой системы. После этого попробуем пилотно установить и посмотреть, как это будет работать в живую, при условии, если нам понравится, как это работает в компьютерном варианте".

В качестве эксперимента - первый "умный" светофор поставят здесь - на одном из самых проблемных перекрестках Лебедева-Менделеева. Если пройдет испытания и понравится воронежцам, систему поставят и на главных улицах города.

Анна Андреещева, Юрий Вахтин

Читайте также