< >

В деле о пропавших 60 миллионах и развалившейся птицефабрике разберутся в суде

Вести Воронеж 984
В деле о пропавших 60 миллионах и развалившейся птицефабрике разберутся в суде

Меру пресечения - арест - не менять, - решили в суде Центрального района. Подсудимый - уроженец Ростова Александр Орлов - признался в мошенничестве. Таков промежуточный итог дела о пропавших 60 миллионах и развалившейся птицефабрике. Началось всё в 2010-м, когда Орлов купил предприятие.

Иван Дмитриев, помощник прокурора г.Воронежа: "Прежние владельцы которой решили ее продать за 60 миллионов. Подсудимый Орлов, не располагая денежными средствами в таком размере, заключил с руководством данной птицефабрики договор купли-продажи, после чего начал скрываться".

А потом переоформил предприятие на подставное лицо, чтобы легализовать собственность, не утратив над ней контроля. В Колодезной гибель фабрики вызвала экономическую депрессию - там работали полтысячи жителей. Татьяна Зубарева, бывший главный экономист, теперь продавщица. Говорит, тем, кто был в штате, удалось через приставов вернуть недополученное. Договорникам долг по зарплате не погасили до сих пор. А всё ценное на птицефабрике - вывезли.

Александр Гаврилин, бывший ветврач птицефабрики "Русь": "С Лисок приезжали там какие-то, сварка приезжала, машины, в цехах оборудование резали, увозили на металлолом".

Впрочем, история эта неоднозначная. Некоторые бывшие сотрудники предприятия говорят: Орлову предприятие продали с долгами, причем последняя курица покинула фабрику задолго до этого. Дескать, Орлов пытался спасти ситуацию, но не хватило времени и денег.

Виталий Цымахович, бывший главный инженер птицефабрики "Русь": "При мне он вёз сумку денег, мы когда работали, он каждую неделю заезжал к нам, он везёт деньги. Открывает сумку, даёт водителям деньги на заправку, я говорю: ты не боишься такую сумму везти? А он: еду в Москву рассчитываться".

Даже сейчас промышленные руины не бесхозны. Есть сторожа, новый официальный собственник и очередные обещания оживить производство.

По словам тех, кто в последние годы отвечал за сохранность птицефабрики "Русь", 4 из 30 цехов удалось спасти от разграбления, а это значит, что стоит разобраться с электрохозяйством, и в корпуса можно запускать проектные 120.000 несушек. Правда, сейчас в цехах живут разве что лисы. И после такого длительного простоя надежда на то, что птицефабрика заработает, становится всё меньше.

Читайте также