< >

Как в Воронежской области живёт "трезвая деревня"?

Вести Воронеж 2284
Как в Воронежской области живёт "трезвая деревня"?

Уютная беседка прямо на одной из улиц Кулишовки - казалось бы, идеальное место для любителей горячительного. Но хозяйка не нарадуется - муж не просит ничего, кроме чая. Говорит, на перевоспитание ушли годы.

Алла Бесчастная, жительница посёлка Кулишовка: "Ну, хватэ, Лёша пыть, хватыть пыть, давай уже всё - Ну, всэ, мамуль, нэ буду, всэ, нэ буду. Ну, потрапыться к вечэру, прыйдэ опять выпытый. Хватит, Лёша пить.Ну всё, не буду! - Ну, случай подвернётся к вечеру - придёт опять выпивши".

Алексей, бригадир механизаторов, когда-то и правда, не мог устоять против соблазна. Поводы были чуть ли не каждый день.

Алексей Бесчастный, житель посёлка Кулишовка: "Техника вся у нас была! Привезти там дрова или огород закультивировать - уже бутылка стоит".

Но лет 7 назад количество данных жене обещаний, наконец-то, переросло в качество. Вышел на пенсию, колхоз к тому времени развалился, а выпивать стало просто не с кем. Одни уехали, а другие умерли - в том числе и от водки.

Сергей Сендецкий, бывший глава Новохарьковского сельского поселения: "Потери по причине пьянства сопоставимы с потерями войны, каждые 30 лет через Кулишовку проходит война. Это можно понять сердцем - с этим нельзя смириться".

Мирится с этим отставной майор не стал. А возглавил борьбу с зеленым змием. Беседы с выпивохамии их женами, рейды с милицией, агитация в газетах - всёшло в ход. Очень трудно было сражаться с питейными точками, особенно "подпольными".

Сергей Сендецкий, бывший глава Новохарьковского сельского поселения: "Приходили, ругались: "Где я найду работу, где я найду деньги на содержание своей семьи, своих деток? Я торгую самогонкой, дайте мне работу. Каждому, кто пил водку, а потом отказывался, я гарантировано находил место работы".

А такой стимул в небольшом посёлке весьма ощутим. Почти вся молодёжь подалась в города. Дмитрий Ильченко работает охранником в столице. В перерывах между вахтами помогает землякам, но жидкая валюта, утверждает, теперь не в моде.

Дмитрий Ильченко, уроженец посёлка Кулишовка: "За бутылку мало кто соглашается работать, сейчас все работают за деньги, потому что сейчас уже настало время такое, в общем, суровые времена".

Суровые времена настали и для торговцев спиртным, раньше таких точек в поселении было аж 34. Сейчас даже к сельповскому магазину заросла народная тропа. О вызовах на пьяные разборки уже забыл и участковый.

Юрий Тищенко, участковый: "Была одна семья. Действительно, неблагополучная семья. Сегодня, да. Сегодня видел я их, довольны. Муж не пьёт, деньги стал зарабатывать, устроился на работу. Даже благодарили!".

Посёлок поражает чистотой, во многих домах из городских удобств разве только лифта нет. Почти у каждого двора-машина. Глядя на успехикулишовцев подумывают о трезвом образе жизни и жители соседних сёл.

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков

Читайте также