< >

Подписка на газеты и журналы подорожала - Почта России подняла тарифы

Вести Воронеж 1350
Подписка на газеты и журналы подорожала - Почта России подняла тарифы

Новые почтовые тарифы воронежская "Коммуна" встретила сокращением выпусков. Теперь в неделю газета выходит всего три раза похудевшей на две полосы. И это, говорят в редакции, еще не предел.

Виктор Руденко, главный редактор газеты "Коммуна": "Можно было оказаться и вообще от двух выходов - поступить радикально. Но даже отказ от одного выхода газеты, он позволит нам сэкономить какие-то деньги нашим читателям, но ударит по всей цепочке: ударит по типографии, на которой снизится нагрузка, ударит по почтовому ведомству, у которых тоже упадут доходы в связи с уменьшением количества выходов".

И такая ситуация во многих изданиях. А на почте это объясняют тем, что подписка была убыточной, но дотировалась государством. Теперь господдержку отменили.

Юрий Бесхмельницын, директор воронежского филиала "Почты России": "В районе трех миллиардов рублей, которые нам датировало государство как федеральному оператору по доставке подписных тиражей. На сегодняшний день эта дотация отсутствует. Дополнительно вводится еще такая система, как от количества тиражей будет существовать определенная скидка. То есть, крупные редакции будут заинтересованы в этом получении дополнительной скидки".

Размер скидок будет утвержден 20 апреля. Мелкие газеты уже сейчас спасаются, как могут. Например, "Острогожскую жизнь" начали распространять даже с помощью глав сельских поселений. Еще вариант - альтернативная подписка. Она даже дешевле, чем почтовая. Единственное неудобство - за газетами придется ходить в редакцию самостоятельно. Зато читатели точно знают, когда получат корреспонденцию.

Илья Сахаров, заместитель руководителя департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области: "Почта сама себя несколько лет дискредитировала, скажем так. Если, например, газета выходит 2-3 раза в неделю, а газету приносят раз в две недели и просто охапкой приносят ее скопившуюся. Это постоянно вызывало у людей недовольство, постоянно вызывало какие-то жалобы. То есть, в принципе люди уже психологически готовы. Как пример явный - Борисоглебска города очень крупного Воронежской области, где как раз из-за такой плохой работы "Почты России" мы довели редакционную подписку до 40% от тиража".

Насколько сократятся тиражи газет и сколько их вообще останется, точно станет известно 1 июля. Именно тогда кончается срок старой подписки. Как говорят редакторы, точно уйдут те периодические издания, которые за годы существования не меняли язык, верстку, не выходили в интернет и не пытались взять на вооружение что-то новое. Остальным, чтобы не зависеть от подписки, придется переключиться на розничную торговлю.

Илья Савчук и Евгений Шахов

Читайте также