< >

Воронежские и американские кардиохирурги подвели итоги сотрудничества

Вести Воронеж 1400

Его сердечко размером с фонендоскоп, и уже перенесло уникальную для страны операцию. О диагнозе Кирилла его мама Ирина Мутасова и сейчас не может говорить без слез. В роддоме узнала, у ее малыша не четырех - как у всех, а трехкамерное сердце. Его левая половина почти 2 года жизни сына работала с перегрузками. Там обнаружили сразу три порока - их комбинацию называют синдром Шона. Из-за него весь организм мальчика недополучал кислород.

Ирина Мутасова, жительница г. Воронежа: "- Какие мысли в тот момент были? - Как вам сказать - мне вообще жить не хотелось особо. Сейчас вот после операции он каталки инвалидные катает по коридору. Хорошо, сила есть. Прогнозы хорошие, только исключить физические нагрузки. Ну, не будет он чемпионом мира, может быть, только по шахматам".

В семье Ткачевых ждали, когда сын дорастет до операции. Уже тут в больнице Максиму исполнилось 7 месяцев. Шумы в его сердце врачи услышали на первом медосмотре, рассказывает мама. Оказалось, у него дефект межжелудочковой перегородки. Всего через пару дней после операции малыш из реанимации вернулся в палату.

Ольга Ткачёва, жительница Острогожского района: "У нас тут тетеньки все хорошие, с детками, как со своими родными. У вас вот окна реанимации, мы в окна наблюдали. Очень все и наши, и американцы работают хорошо, все слаженно".

Слаженно даже реконструировали почти всё сердце 2-месячному малышу. Подобное в России делали лишь пару раз. Их называют "baby heart"-команда. Это около 40 медиков, чуть меньше половины из них американцы, остальные воронежцы. В областной больнице в свою "вторую миссию" - так именуют визиты - спешили провести как можно больше операций. Сделали 14, пару пришлось отложить из-за простуды малышей.

Вильям Новак, профессор и директор международного фонда "Детские сердца": "Восьми детям, из тех, которых мы прооперировали в этот наш приезд, других операций не нужно. Есть несколько, которые настолько сложные, что им могут потребоваться еще одна или две операции, чтобы все "исправить". И они будут жить, как обычные люди - лет 20-30. А во взрослом возрасте есть уже и возможность трансплантации".

Сергей Ковалев, профессор, руководитель кардиохирургического центра Воронежской областной больницы: "В первой миссии в команде профессора Новака работала сестра, которая готовится быть врачом, которую профессор Новак оперировал. Ей было 11 лет. Она была в первой миссии, она из Казахстана. Она работает в миссии профессора Новака по всему миру".

Эту сердечную работу здесь продолжат воронежские врачи. Всё необходимое - навыки и оборудование - отмечают, есть. Такие интернациональные миссии расписали уже на 5 лет вперед - обмениваться опытом станут дважды в год, усложняя операции. В завершение этого визита - еще одна, уже публичная манипуляция на сердце. Правда, без халатов и вместо скальпеля - обычный нож. Потому что символ их работы из бисквита и крема. Это сюрприз от родителей пациентов самым сердечным медикам в мире.

Евгения Соседко, Александр Рудик

Читайте также