< >

Спасатели-байкеры будут работать в Воронеже

Вести Воронеж 1630

По цене, как половина пожарной машины, но любой из них фору даст.

По количеству того, что умещается на таком мотоцикле, похоже, тоже. Прежде чем стать еще мобильней, воронежские сотрудники МЧС изучают снаряжение. Тут и то, что защитит самих спасателей - банальные перчатки, очки и спецустройства.

С собой станут возить всё для спасения - из огня, воды и покорёженных машин. Кроме гидравлических разжим-кусачек и специальных ломов, в арсенале рация, аптечка и знакомый черно-белый жезл - чтобы регулировать дорожное движение. Группа экстренного реагирования уже претендует на то, чтобы стать самой весомой.

На службе МЧС мотоциклы буквально становятся тяжелой спасательной техникой. Только средств борьбы с пламенем здесь два - огнетушитель и вот такая ранцевая установка пожаротушения. Кстати, весит 26 килограммов. Полностью укомплектованный мотоцикл в 14 раз тяжелее - 360. При этом он невероятно скоростной - за 4 секунды разгоняется до 100 км/ч.

Поджог машины им - учебное пособие. Этот устроили сами - якобы горит иномарка одного из коллег. Подобные пожары, уже ставшие в Воронеже регулярными, теперь тоже - специализация мотогруппы. Их оперативность тут требуется, как нигде - ведь "леговушка" выгорает до остова в среднем минут за 15. Они тушат за секунды.

Среди байкеров он известен, как Чиж. Алексей Ералёв почти 14 лет за рулем пожарной машины - в рабочее время. В личное - четверть века на мотоцикле. Говорит, на таком маневрировать сложнее. Но при этом и на весомой технике с легкостью делает "змейку" и "крутит восьмерки".

Алексей Ералёв, водитель пожарной машины: "Приятно работать, когда и занимаешься тем делом, с которым всю жизнь связан, и соответственно и по службе - помогать людям. В условиях города - это пятикратное уменьшение времени - это просто однозначно, особенно в час пик. Но при условии, что автомобилисты будут относиться с пониманием".

На месте пожара или ДТП они будут первыми. Поэтому крутить "восьмерки" учатся и из бинтов. Еще осваивают, как грузить каталку в реанимобиль.

Оказывать первую помощь станут без лекарств. Задача мото-спасателей сделать всё возможное, пока едут медики. Преподаватели в белых халатах этих учеников хвалят.

Игорь Воробьев, заместитель главврача Воронежского областного центра медицины катастроф: "Они были обучены и правилам оказания помощи при травмах, при кровотечениях, обучены первичной сердечно-легочной реанимации. Сдали они квалификационный экзамен и получили удостоверения".

Патрулировать Воронеж они станут парами - с конца апреля. Вся группа экстренного реагирования выезжать будет в часы пик - утром и вечером. Днями и ночами - собираются дежурить. Для мото-спасателей разработали пока четыре маршрута. Изменения и предложения от горожан, особенно байкеров, принимаются. А готовить таких спецов, возможно, теперь будут уже в вузе.

Игорь Кобзев, начальник ГУ МЧС России по Воронежской области: "Мы вышли с предложением нашему институту о том, что если это станет на постоянной основе, и нашему городу это будет актуально, то с 3-го курса мы будем уже готовить там специалистов. Для нас важно, чтобы это был профессионал с большой буквы. Главное, что он относится к числу тех людей, которые ну, не равнодушны ко всем происшествиям, он болеют, они пропускают это через себя".

Через пару лет таких скоростных спасателей в Воронеже, планируется, будет 60-т. Колесить по городу, прилегающим федеральным трассам и районам - тому же Рамонскому - станут уже 12 двухколесных патрулей. Им построят и свое здание - это будет уже отдельная спецчасть - на мотоциклах.

Евгения Соседко, Евгений Шахов, Александр Рудик и Дмитрий Овчинников

Читайте также