< >

Сезон борьбы с колдобинами стартовал. Власти обещают жёсткий контроль на всех этапах

Вести Воронеж 1304

Принцип производства асфальтобетона схож с приготовлением винегрета. Множество ингредиентов тщательно смешиваются в "миксере" размером с небольшой автобус. Основа - щебень и минеральный порошок. В качестве "соуса" - смоляной раствор битум. Плюс разнообразные добавки. В зависимости от вида асфальта пропорцияможет слегка меняться. Для каждого времени года и для каждой дороги - свой рецепт полотна.

Один из основных компонентов любого асфальта - это щебень. Здесь на асфальтобетонном заводе его целые горы. Только за моей спиной более 20 тысяч тонн.

Процесс от начала до конца автоматизирован. Из миксера готовая смесь высыпается в кузов грузовика.

Татьяна Грачёва, главный инженер предприятия по производству асфальтобетона: "Там, на заводе все до температуры 150 градусов нагревается, материалы все накаливаются - щебень, отсев, битум. Всё перемешивается и всё выгружается в машину. Один замес где-то 600-650 кг".

Асфальт с пылу с жару отправляется прямиком на дорогу. Линии конвейера не останавливаются даже ночью, когда проводятся самые крупномасштабные работы на оживлённых улицах.

Сергей Грачёв, начальник участка: "На данном участке асфальт типа Б2 с полимерно-вяжущими добавками, которые улучшают характеристики асфальтобетона, сцепление всех его компонентов между собой, ну и увеличивают срок службы данного покрытия здесь".

После установки ремонтное полотно пройдёт проверку в лаборатории. Если асфальт соответствует требованиям ГОСТА, то латка должна простоять минимум четыре года.

Андрей Нестеров, инженер Технадзора: "Все объекты, которые по городу делаются, на них выдается гарантия. Согласно объездов комиссионных составляются акты, если есть разрушения, подрядчик восстановление объектов производит за свой счёт".

К качеству ремонта в этом году обещают власти особые требования. Об этом подрядчиков предупредил глава города Александр Гусев. Перед встречей мэр лично осмотрел участки дорог, на которых идет или уже завершается аварийно-восстановительные ремонт. Теперь контролировать качество работы будет технадзор и общественники - причем на всех этапах, а не во время приемки, как раньше.

Александр Гусев, глава г.Воронежа: "Если прошла фрезеровка и появились вот эти карты отфрезерованные на дороге, они должны в течение суток заделываться. График выполнения работ должен соблюдаться неукоснительно и соответственно мы должны к июню месяцу более 80% всех объёмов работ выполнить".

С нового года изменилась схема заключения контрактов на ремонт дорог. Теперь заключать их и следить за исполнением обязаны управы, которые, по мнению мэрии, смогут оперативно реагировать на ситуацию в своём районе.

Евгений Касилов, Виктор Щеглов

Читайте также