< >

Алфавит-путеводитель по Воронежу готовит питерский художник

Вести Воронеж 1486

"Мой Воронеж это не научная энциклопедия, в которой было бы отражено всё, что есть в городе... Мой Воронеж - это те места, которые я в нём люблю" - так сказал Александр Флоренский еще до начала работы. Теперь уже готово больше половины рисунков, и многих известных и ожидаемых объектов на них не оказалось.

Александр Флоренский, художник: "Я могу не запечатлеть какую-нибудь всем известную и любимую достопримечательность, но нарисовать какую-нибудь грязную улочку, которая почему-то мне очень нравится или у меня что-нибудь личное с этим связано".

В Воронеже Александр несколько дней искал топонимы для рисунков: фотографировал все понравившиеся места, а уже по снимкам выбирал объекты для каждой буквы алфавита. Кстати, с самыми сложными особых проблем не возникло. Например, на букву "и краткое" в книге будет Каменный мост, а на "ю" - здание ЮВЖД.

Александр Флоренский, художник: "На "ё" - Берёзовую Рощу, вот хрущевский такой, в общем, не очень красивый вроде бы район вдруг у меня попадает, потому что в нем читается это "ё", мне это нравится как бы, и я его с удовольствием рисую. Да еще узнал, что были советские конфеты "Берёзовая Роща", на которых ровно то же самое и было нарисовано".

Воронежская азбука - четвертая по счету. Идея проекта появилась еще в 2010 году, и с тех пор в свет вышло три азбуки: Иерусалимская, Тбилисская и Петербургская. Сделать подобную книгу о Воронеже предложил друг Александра Флоренского - наш земляк художник Сергей Горшков.

Сергей Горшков, художник: "Я завел речь о том, что, говорю: "Саш, ты же был в Воронеже, видел. Как тебе город, понравился? Не хотел бы сделать точно такую книжку про Воронеж?" А он тоже этим страшно заинтересовался, потому что любит города с очень богатой мифологией".

Главное правило Флоренского - все рисунки должны быть обязательно сделаны в том городе, для которого создается азбука. Только так, уверен художник, можно почувствовать атмосферу места со всеми его особенностями и историями. Впрочем, в Воронеже работа должна быть завершена уже в мае, ведь в планах художника - сделать похожий проект в Норвегии уже через месяц.

Почти все буквы алфавита уже охвачены, осталось сделать обложку книги и послесловие. Известно, что музей Крамского в Воронежскую азбуку не вошел, зато оригиналы иллюстраций останутся в музее. 34 карандашных рисунка Александр Флоренский подарит Воронежу после издания книги, которое намечено уже на сентябрь этого года.

Юлия Лукьянова, Виктор Щеглов, Павел Редькин, Александр Рудик

Читайте также